Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

На сем камне Я создам Церковь Мою (Мф. 16, 18)

И Нафанаил также говорил: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля (Ин. 1, 49), однако же не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины. Потому Христос и прибавил: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего (Ин. 1, 50). За что же Петр называется блаженным? За то, что он исповедал Его истинным Сыном. По этой-то причине Христос других не назвал блаженными, но, говоря с Петром, показал, Кто и открыл ему. Чтобы исповедание Петрово не показалось многим сказанным из дружбы и лести и в знак особенного к Нему расположения,— потому что он весьма любил Христа,— и указывает Того, Кто внушил ему, чтобы ты разумел, что Петр только произносил, а научал его Отец, и чтобы ты верил, что слова эти не выражают человеческое мнение, но Божественное учение.

Но почему Христос не открывает Себя Сам, не говорит: Я Христос,— но достигает этого вопросом Своим и заставляет произнести исповедание учеников? Потому что это и Ему тогда было приличнее и нужнее, и их более побуждало верить сказанному. Видишь ли, как Отец открывает Сына? Как Сын открывает Отца? Отца не знает никто, сказано, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11, 27; Лк. 10, 22). Таким образом, не через другого кого можно познать Сына, как только через Самого Отца; и не через другого кого можно познать Отца, как только через Сына, так что и из этого видно, что Они равночестны и единосущны. Что же говорит Христос? Ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа (Ин. 1, 42). Так как ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя... Но когда Петр назвал Его Сыном Божиим, тогда Христос, чтобы показать, что Он так же есть Сын Божий, как Петр сын Ионин, то есть одной сущности с родившим, присовокупил: и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне — то есть на вероисповедании — Я создам Церковь Мою (Мф. 16, 18). [7–2–54–2]

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї