Наслаждающимся
слушанием слова Божия
не следует
посещать зрелища
Никто да не будет подобен
проходной стезе (см.: Лк. 8, 5, 12), никто да
не будет камнем, никто — полным терний.
Соделаем себя как бы невозделанными
нивами. Тогда и мы, если увидим в вас
землю чистую, будем с ревностью бросать
семена; если же — грубую и каменистую,
то простите нам, если не захотим напрасно
трудиться. А если, оставив сеяние, начнем
исторгать терния, то опять будет
неблагоразумно бросать семена в
невозделанную землю. Наслаждающемуся
таким слушанием не должно приобщаться
трапезы бесовской: ибо какое общение
праведности с беззаконием? (ср.:
2 Кор. 6, 14).
Ты стоял здесь, слушая
Иоанна и через него внимая учению Духа,
и после этого идешь слушать блудных
женщин, произносящих речи постыдные, а
еще постыднейшие дела представляющих
на зрелище, также изнеженных юношей,
которые взаимно друг друга бьют и бьются.
Как же ты можешь вполне очиститься,
оскверняемый такой грязью? Но для чего
изображать по частям весь срам, какой
там бывает! Всё там — смех, всё — стыд;
там — ругательство, насмешки, выходки;
всё — разврат, всё — пагуба. Вот я наперед
об этом говорю и объявляю всем вам. Никто
из наслаждающихся здешнею трапезою да
не растлевает души своей теми пагубными
зрелищами. Всё, что там ни говорится и
ни делается, есть сатанинская гордыня.
Знаете вы, сподобившиеся Таинства
(крещения), какие между нами положены
обеты, или, лучше сказать, в какой завет
мы вступили со Христом, когда Он сподоблял
вас Своих Таинств? Что вы пред Ним
говорили? Что вы сказали Ему о гордыне
сатанинской? Как вы, с отречением от
сатаны и ангелов его, отреклись и от
всей гордыни его и обещали более уже не
уклоняться к ней? Итак, немало нужно
заботиться, чтобы не забывать столь
великих обетов и не делать себя недостойным
таких таинств. [8–1–1–4]