Омойтесь,
очиститесь; удалите злые
деяния ваши (Ис. 1, 16)
Не сказал — (удалите)
блудодеяния, потому что не один блуд,
но и прочие пороки оскверняют душу,
чтобы утвердить сердца ваши непорочными
во святыне пред Богом и Отцем нашим
в пришествие Господа нашего Иисуса
Христа со всеми святыми Его (1 Фес. 3,
13). Судиею тогда будет Христос, но мы не
пред Ним [только], а и пред Отцом будем
предстоять во время суда. Или здесь
(апостол) разумеет то, что нам должно
быть непорочными пред Богом, о чем и я
всегда говорю, что именно: не пред лицом
людей, а пред лицем Божиим — в этом и
состоит истинная добродетель.
Итак, любовь делает
непорочными, и притом воистину непорочными
делает она. И когда я некоторому человеку
однажды изъяснял это и говорил, что
любовь делает нас непорочными и что
любовь к ближнему заграждает всякий
вход греху, равно и о многом другом
подробно рассуждал и говорил,— тогда
один мой знакомый, подошедши ко мне,
сказал: «А что же блуд? Разве нельзя и
любить, и блудодействовать? Ведь и это
происходит от любви. Любостяжание,
прелюбодеяние, зависть, коварство и
прочее тому подобное может удалить нас
от любви к ближним; но блуд каким же,—
говорит,— образом?». Я сказал, что любовь
может отсечь и это. Кто полюбит распутную
женщину, тот будет стараться удалять
ее и от других мужчин, и сам не предаться
греху с нею. Поэтому только тому, кто
весьма ненавидит блудницу, свойственно
творить с нею блуд, а истинно любящему
ее — отклонять ее от этого постыдного
дела. И нет, решительно нет ни одного
греха, которого бы, подобно огню, не
истребляла сила любви.
Возрастим же эту любовь
в душах своих, чтобы стать со всеми
святыми. Ведь и они все
благоугодили (Богу) любовью к ближнему.[11–2–4–4]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |