Почему бедствия
не обходят святых?
Я могу указать вашей
любви восемь причин всякого рода и вида
бедствий святых...
Итак, первая состоит в
том, что Бог попускает им терпеть беды,
чтобы они вследствие величия своих
заслуг и чудес не впадали скоро в
гордость. Вторая — в том, чтобы другие
не думали о них больше, чем свойственно
человеческой природе, и не полагали,
будто они боги, а не люди. Третья — чтобы
сила Божия являлась могущественной,
побеждающей и умножающей проповедь
через людей слабых и связываемых узами.
Четвертая — чтобы яснее обнаружилось
терпение их самих как людей, которые
служат Богу не из-за награды, а являют
такое благомыслие, что и после великих
бедствий обнаруживают чистую любовь к
Нему. Пятая — чтобы мы любомудрствовали
о воскресении. В самом деле, когда ты
увидишь, что муж праведный, исполненный
великой добродетели, терпит без конца
бедствия, так и уходит из этого мира, то
ты невольно вынужден будешь подумать
о тамошнем суде, потому что если люди
не дозволяют трудящимся за них уйти без
награды и воздаяния, то гораздо больше
Бог не захочет когда-нибудь отпустить
не увенчанными тех, кто столько потрудился;
а если Он никогда не захочет лишить их
воздаяния за труды их, то необходимо
должно быть какое-нибудь время после
здешней смерти, в которое они получат
воздаяния за здешние труды. Шестая
(причина) в том, чтобы все, подвергающиеся
несчастьям, имели достаточное утешение
и облегчение, взирая на них и помня о
случившихся с ними бедствиях. Седьмая
— чтобы, когда мы призываем вас (подражать)
добродетели их и каждому из вас говорим:
«Подражай Павлу и соревнуй Петру», вы,
по причине чрезмерной высоты заслуг,
не подумали, что они были людьми иной
природы, и не отказались боязливо от
подражания. Восьмая — чтобы, когда нужно
ублажать и сожалеть, мы знали, кого нужно
почитать блаженным, а кого жалким и
несчастным. [2–1–Беседы о
статуях–1–6]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|