О Священном
Писании Нового Завета
Так Лука указывает и
причину, по которой он приступает к
писанию Евангелия. Чтобы ты имел, говорит,
твердое основание того учения, в котором
был наставлен (Лк. 1, 4), то есть чтобы ты
удостоверился в том, чему часто был
поучаем, и пребывал в твердой уверенности.
Иоанн сам умолчал о причине (написания
им Евангелия), но, как говорит дошедшее
до нас от отцов предание, и он приступил
к писанию не без причины.
Так как первые три
евангелиста по преимуществу старались
изложить историю земной жизни Христа
и учению о Божестве Его угрожала опасность
остаться нераскрытым, то Иоанн, побуждаемый
Христом, приступил наконец к написанию
Евангелия. Это видно как из самой истории,
так и из начала Евангелия. Он начинает
не с земного, подобно прочим евангелистам,
а с небесного, которое он по преимуществу
имел в виду, и для того составил всю
книгу. Впрочем, не только вначале, а и
во всем Евангелии он возвышеннее прочих.
Равным образом и Матфей,
как говорят, по просьбе уверовавших
иудеев, пришедших к нему, написал им то,
что говорил устно, и составил Евангелие
на еврейском языке. То же самое сделал
по просьбе учеников и Марк в Египте. Вот
почему Матфей, как писавший для евреев,
не старался показать ничего более, как
происхождение Христа от Авраама и
Давида; между тем как Лука, писавший для
всех вообще, возводит родословие выше,
доходя до Адама. Затем, первый начинает
с рождения Иисуса Христа, поскольку для
иудея не могло быть ничего приятнее,
как сказать ему, что Христос есть потомок
Авраама и Давида, а второй не так начинает,
а упоминает предварительно о многих
других событиях и затем уже приступает
к родословию. Что касается согласия
евангелистов, то мы можем доказать его
и свидетельством всей вселенной,
принявшей их писания, и свидетельством
самих даже врагов истины. [7–1–1–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|