У призванных
одно имя — христиане
Ныне все мы имеем одно
имя, которое важнее всех тех,— имя
христиан, сынов и друзей Божиих, тела
(Христова). Такое наименование больше
всех тех может возбуждать в нас усиленную
ревность к преспеянию в добродетели.
Не будем же делать ничего недостойного
этого почетного наименования, помышляя
о высоте достоинства, по которому мы
называемся Христовыми. Так назвал нас
Павел. Будем держать это в мысли, будем
уважать это великое имя. Если некоторые,
нося имя какого-либо знаменитого
полководца или другого какого-либо
славного человека, высоко думают о себе,
слыша, что их называют именем такого-то
или такого-то, считают это имя великим
для себя достоинством и всячески
стараются о том, чтобы своим нерадением
не обесславить того, с кем они тезоимениты,
то мы, называющиеся по имени не полководца,
не какого-либо начальника земного, не
Ангела, не Архангела, не Серафима, а
Самого Царя их, не должны ли полагать и
саму душу, только бы не оскорбить
Удостоившего нас такой почести? Разве
вам неизвестно, какою почестью пользуются
отряды царских щитоносцев и копьеносцев,
окружающих царя? Так и мы, удостоенные
быть близ Самого Царя и даже гораздо
ближе к Нему, чем упомянутые нами — к
своему царю, ближе настолько, насколько
близко тело к голове, во всем должны
поступать не иначе, как подражая Христу.
А что говорит Христос?
Лисицы имеют норы, и птицы небесные —
гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где
приклонить голову (Лк. 9, 58). Если бы мы
стали этого требовать от вас, то это,
может быть, многим показалось бы делом
трудным и тягостным. Итак, ради вашей
немощи я оставляю эту строгость, а требую
только, чтобы вы не имели пристрастия
к богатству; и как ради немощи многих я
не требую от вас такой высокой добродетели,
так убеждаю вас и тем более удаляться
пороков. [8–1–19–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |