Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Октябрь arrow 1-2 октября: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику...______________________________________

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там
вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником...

...и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой
(Мф. 5, 23–24).

О, благость! О, неизглаголанное человеколюбие! <...> Какая кротость может сравниться с тою, которая выражается в этих словах? Пусть, говорит Он, прервется служение Мне, только бы сохранилась твоя любовь, потому что и то жертва, когда кто примиряется с братом. Потому-то Он не говорит: примирись по принесении или прежде принесения дара, но посылает примириться с братом, когда дар лежит пред алтарем и жертвоприношение уже начато. Не велит взять с собою принесенный дар, не говорит: примирись прежде, нежели принесешь его, но повелевает бежать к брату, оставив дар пред алтарем.

Для чего повелевает Он так поступить? Как мне кажется, Он имел двоякую цель: во-первых, как я уже сказал, Он хотел показать, что высоко ценит любовь, и почитает ее величайшею жертвою, и без нее не принимает и жертвы вещественной; во-вторых, хотел поставить в необходимую обязанность примирение с ближним. В самом деле, тот, кому велено принести дар не прежде, как примирившись, конечно, поспешит прийти к оскорбленному и прекратит вражду, если не по любви к ближнему, то, по крайней мере, для того, чтобы жертвоприношение не осталось напрасным. Для того Господь каждому слову и придает особенную выразительность, устрашая и побуждая приносящего. В самом деле, не сказал Он только: Оставь там дар твой, но присовокупил: пред жертвенником, чтобы напоминанием о священном месте привести его в страх; не сказал только: и пойди, но присовокупил: прежде… и тогда приди и принеси дар твой. Через все это Он показывает, что трапеза Господня не допускает к себе враждующих друг против друга.
[7–1–16–9]

***

Пойди прежде (и) примирись с братом твоим (Мф. 5, 24)

Здесь Христос посылает обидевшего к обиженному, а научая молитве, ведет обиженного к обидевшему и примиряет их; здесь говорит: (если) брат твой имеет что-нибудь против тебя, и пойди прежде примирись с братом твоим, а там говорит: (если) будете прощать людям согрешения их (Мф. 6, 14). Впрочем, и здесь, мне кажется, Он посылает обиженного, потому что не говорит: попроси брата твоего, чтобы он примирился с тобою, но просто — примирись. И хотя, по-видимому, речь здесь обращена к оскорбившему, но все относится к оскорбленному. Если ты, говорит, примиришься с ним из любви к нему, то и Я буду к тебе милостив, и ты можешь приносить жертву с полным дерзновением. Если же гнев еще пылает в тебе, то представь, что Я Сам охотно соглашаюсь на то, чтобы ты оставил на время жертву, только бы вам сделаться друзьями... Притом Он не сказал: помирись, когда ты сильно обижен, но — сделай это и тогда, когда оскорбление будет маловажно: (если) брат твой имеет что-нибудь против тебя. И не сказал также: когда ты гневаешься справедливо или несправедливо, но просто: (если) брат твой имеет что-нибудь против тебя,— хотя бы даже гнев твой был справедлив, и тогда не должно питать вражды. Так и Христос, невзирая на то что гнев Его против нас был праведен, предал СебяCамого за нас на заклание, не вменяя нам грехов наших.

Потому и Павел, другим образом побуждая нас к примирению, сказал: Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26). Как Христос побуждает нас к примирению, указывая время жертвы, так и Павел увещевает нас к тому же самому, указывая на время дня. В продолжение дня многие могут и отвлекать, и отторгать нас от гнева, а ночью, когда человек остается один и вдается в думы, волны вздымаются сильнее и буря свирепствует с большею яростью. Предупреждая это, Павел и хочет, чтобы мы, примирившись, встречали ночь, чтобы диавол не воспользовался нашим уединением и не разжег сильнее пещь гнева. [7–1–16–9, 10]

 

 

 

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї