Притча о браке
царского сына
Видишь ли, какое различие
между сыном и рабами представляется
как в предыдущей притче, так и в этой (о
виноградарях.— Прим. сост.)? Видишь ли
великое сходство и вместе великое
различие той и другой притчи? И эта
притча показывает долготерпение Божие
и великое Его попечение, а также и
нечестие и неблагодарность иудеев.
Впрочем, эта притча заключает в себе
больше первой: она предвозвещает
отпадение иудеев и призвание язычников
и, кроме того, показывает правильный
образ жизни и то, какая казнь ожидает
беспечных. Справедливо эта притча
предлагается после предыдущей притчи.
Сказав в предыдущей беседе: дано будет
народу, приносящему плоды его (Мф. 21,
43), Христос показывает здесь, какому
дастся языку; и не только это, но еще и
то, что Он имел особенное попечение об
иудеях. Там Он изображается призывающим
прежде распятия Своего, а здесь —
настоятельно привлекающим их к Себе и
после распятия; и в то время как надлежало
их наказать тягчайшим образом, Он влечет
их на брачный пир и удостаивает высочайшей
чести. И заметь, как там прежде призывает
не язычников, а иудеев, так и здесь. Но
как там, когда иудеи не хотели принять
Его и даже пришедшего к ним убили, Он
отдал другим виноградник, так и здесь,
когда они не хотели прийти на брачный
пир, Он позвал других.
Может ли что быть хуже
такой непризнательности: быть зваными
на брачный пир и не прийти?.. Ты спросишь:
почему Царствие Небесное называется
браком? Чтобы ты познал попечение Божие,
любовь Его к нам, великолепие во всем,
познал то, что там ничего нет печального
и прискорбного, но все исполнено духовной
радости. Поэтому и Иоанн называет Его
женихом (Ин. 3, 29); поэтому и Павел говорит:
потому что я обручил вас единому мужу
(2 Кор. 11, 2); и еще: тайна сия велика; я
говорю по отношению ко Христу и к Церкви
(Еф. 5, 32). [7–2–69–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|