И когда
бес был изгнан, немой стал говорить
И народ, удивляясь,
говорил: никогда не бывало такого явления
в Израиле (Мф. 9, 33). <...> Так об Иисусе
судил народ.
...Если кто скажет слово
на Сына Человеческого, простится ему;
если же кто скажет на Духа Святого, не
простится ему ни в сем веке, ни в будущем
(Мф. 12, 31–32).
Но фарисеи… не только
перетолковывают Его поступки, но не
стыдятся говорить и против самих себя.
Такова-то злоба! В самом деле, что говорят
они? Он изгоняет бесов силою князя
бесовского (Мф. 9, 34). Может ли быть что
безрассуднее этого? Совершенно ведь
невозможно,— как и Сам Христос говорит
после,— чтобы бес изгонял беса, так как
и бес обыкновенно свое утверждает, а не
разоряет. А Христос не только изгонял
бесов, но и очищал прокаженных, воскрешал
мертвых, укрощал море, отпускал грехи,
проповедовал Царствие, приводил к Отцу,
чего бес никогда и не захочет, и не сможет
сделать. Бесы приводят к идолам, отвращают
от Бога и научают не верить будущей
жизни. Бес, будучи
оскорблен, не станет
делать добро, когда он и не будучи
оскорблен, причиняет вред даже тем,
которые служат и угождают ему. Но Христос
поступает совсем иначе. Он и после
стольких укоризн и поношений ходил,
говорит евангелист, по всем городам и
селениям, уча в синагогах их, проповедуя
Евангелие Царствия и исцеляя всякую
болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 9,
35). Он не только не наказывал их за
бесчувственность, но даже и не укорял,
показывая тем и Свою кротость, и опровергая
возводимую на Него клевету, и вместе
желая последующими чудесами еще более
удостоверить и потом уже обличать
словами.
Итак, Он ходил и по
городам, и по селам, и по синагогам их,
научая тем нас воздавать за злословие
не злословием, но большими благодеяниями.
Если ты оказываешь благодеяния своим
со-рабам не для людей, но для Бога, то,
как бы они ни поступали, не переставай
благодетельствовать, чтобы получить
большую мзду... [7–1–32–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|