Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

ХИМОНА Николай Петрович Отшельник на ступеньках храма

Учитель благий! что сделать мне доброго,

чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16)

Некоторые обвиняют этого юношу в том, будто он подошел к Иисусу с хитростью и лукавством, и притом с намерением искусить Его, но я скорее согласен назвать его сребролюбцем и невольником богатства, так как в этом же самом и Христос изобличил его. Укорять же юношу в лукавстве я отнюдь не намерен: небезопасно быть судьей того, чего мы не знаем, и особенно судьей-обличителем. Да и Марк отдалил такое подозрение, когда сказал о нем: подбежал некто, пал перед Ним на колени и спросил Его; и еще: Иисус, взглянув на него, полюбил его (Мк. 10, 17, 21). Отсюда видно, как велика власть богатства. Хотя бы мы в остальных отношениях и были добродетельны, богатство истребляет все эти добродетели. Вот почему и Павел справедливо назвал его корнем всех зол: корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6, 10).

Но почему Христос отвечает юноше такими словами: Никто не благ? (ст. 17). Юноша подошел к Нему как к простому, обычному человеку и считал Его просто учителем иудейским; Иисус и беседует с ним как человек. И часто говорит Он приспособительно к мнениям обращавшихся к Нему… Итак, когда Он сказал: Никто не благ, то этим не хотел показать, что Он не благ. Да не будет этого! Ведь Он не сказал: почему ты называешь Меня благим? Я не благ,— но: Никто не благ, то есть никто из людей. Впрочем, Он этими словами не лишает благости и людей, но только отличает последнюю от благости Божьей, почему и присовокупил: только один Бог. Не сказал: только Отец Мой, чтобы мы знали, что Он не открылся юноше… Но говорят: что заставило Иисуса Христа и какую Он имел цель так отвечать юноше? Без сомнения, ту, чтобы постепенно вести юношу к совершенству, отучить его от лести, отдалить от пристрастия ко всему земному и приблизить к Богу, возбудить в нем желание благ будущих и, наконец, научить его познанию истинного блага — источника и корня всех благ, и ему-то одному воздавать честь. Юноша показал немалое усердие, когда задал Иисусу Христу такой вопрос. В самом деле, тогда как одни приближались к Иисусу с намерением искусить Его, а другие по причине своих собственных или чужих болезней, он подходит к Нему и беседует о жизни вечной.

Тучна была земля и способна к плодородию, но множество терния заглушало посеянное. Смотри, как он доселе готов был к выполнению того, что бы ни повелел Христос. Что мне делать, говорит юноша, чтобы наследовать жизнь вечную? Вот готовность его исполнить повеление Учителя!.. Итак, когда Христос сказал: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17),— он немедля спрашивает: Какие? И спрашивает не для того, чтобы искушать Иисуса,— нет, а думал, что, кроме заповедей закона, есть еще другие, которые будут его путеводителями в жизнь вечную. Так сильно было его желание спастись! Но когда Иисус пересказал ему заповеди закона,— Все это сохранил я от юности моей, говорит он; и на этом не останавливается, но снова спрашивает: Чего еще недостает мне? (Мф. 19, 20). И это тоже было знаком сильного желания вечного спасения. Что же Христос? Намереваясь предписать заповедь трудную, Он сначала предлагает награду за исполнение ее и говорит: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19, 21). [7–2–62–1]

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї