Мир
вам!
Церковь есть общий для
всех дом, куда мы входим за вами, по
примеру апостолов, почему и входя, тотчас
же по заповеди Христовой всех вообще
приветствуем миром. Итак, никто не будь
нерадив, никто не будь рассеян, когда
священники входят и преподают поучение:
за это угрожает немалое наказание. Лучше
для меня тысячекратно подвергнуться
презрению, входя к кому-нибудь из вас в
дом, чем не быть выслушанным, когда здесь
приветствуют вас миром. Последнее для
меня гораздо несноснее первого, так как
и дом этот несравненно важнее; здесь
хранятся великие наши сокровища, здесь
все наши надежды.
И что здесь не велико,
что не досточтимо? И трапеза эта
несравненно почтеннее и сладостнее
твоей домашней трапезы, и светильник
этот — твоего светильника; это знают
те, которые, с верой и благовременно
помазавшись елеем, получили исцеление.
И эта сокровищница несравненно
превосходнее и необходимее твоей
сокровищницы, потому что в ней положены
не одежды, но милостыня, хотя и немногие
владеют этой сокровищницей. Здесь и
ложе лучше твоего: успокоение, доставляемое
Священным Писанием, приятнее всякого
ложа. И если бы мы соблюдали совершенное
согласие, то кроме этого мы не имели бы
другого дома. А что это не трудно,
свидетельствуют те три тысячи и пять
тысяч верующих, которые имели и дом, и
трапезу, и душу одну. У множества
веровавших, говорится, было одно сердце
и одна душа (Деян. 4, 32). Но так как в этой
добродетели мы далеко отстали от них и
живем по разным домам, то, по крайней
мере когда собираемся сюда, будем
ревностно исполнять ее. Если мы
недостаточны и бедны в чем другом, по
крайней мере будем богаты хотя бы в
этом.
Поэтому хотя здесь,
когда входим к вам, принимайте нас с
любовью. И когда я скажу: «Мир вам!» —
вы скажите: «И духови твоему!»; скажите
не голосом только, но и сердцем, не устами
только, но и духом. [7–1–32–6]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |