Се, оставляется
вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38)
Итак, Сам Он прежде
покровительствовал им, поддерживал,
хранил их, Сам Он и наказывает их всегда.
И теперь угрожает Он наказанием, которого
они всегда чрезвычайно страшились, так
как оно указывало на полное нарушение
их гражданского быта. Ибо сказываю вам:
не увидите Меня отныне, доколе не
воскликнете: благословен Грядый во имя
Господне! (ст. 39). И это — голос любви
пламенной, сильно влекущей их не
прошедшими только, но и будущими
событиями, так как здесь Он говорит о
будущем дне Своего второго пришествия.
Но что? Неужели они с этого времени не
видали Его? Говоря отныне, Он указывает
не на этот самый час, но на все время,
которое протекло до Его страдания. А
так как они всегда обвиняли Его в том,
что Он богопротивник и враг Богу, то Он
и убеждает их любить Себя тем, что
показывает Свое единомыслие с Отцом и
Свое присутствие в пророках, а потому
и употребляет те же самые слова, какие
и пророк. Этими же самыми словами Он
предвещал и воскресение, и второе
пришествие Свое, давая разуметь даже и
самим неверующим, что тогда они несомненно
поклонятся Ему. Но как Он указал на это?
Предсказывая многое будущее, именно:
что пошлет пророков; что их будут убивать,
и даже в самих синагогах; что сами они
потерпят крайние бедствия; что дом
останется пустым; что они подвергнутся
ужасным несчастиям, каких прежде никогда
и не было.
Все это для самых
бессмысленных и упорных могло быть
ясным указанием на Его второе пришествие.
Спросим их: не посылал ли Он к ним пророков
и мудрых? Не убивали ли они их в синагогах?
Не оставлен ли дом их пустым? Не постигли
ли род этот все наказания? Все это
очевидно, и никто не будет спорить. И
подобно тому как сбылось все это, так
сбудется и последнее Его предсказание,
и тогда, без сомнения, они покорятся
Ему; но это нисколько не послужит им в
оправдание, так же как и всем, которые
будут раскаиваться тогда ввиду разрушения
их государства. [7–2–74–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|