Ибо в воскресении
ни женятся, ни выходят замуж,
но пребывают,
как Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 30)
Для чего же саддукеи
выдумали, что не двух или трех, но семь
мужей имела одна жена? Через это они
надеялись еще более осмеять учение о
воскресении. Потому-то и говорят: все
имели ее, думая, что уже после этого Ему
нечего сказать. Что же Христос? Он
отвечает на то и другое, имея в виду не
слова их, но намерение, и, так же как и
прежде, открывает сокровенные их
помышления, частью обнаруживая перед
всеми, а частью предоставляя обличение
их совести вопрошающих. Теперь смотри,
как Он показывает и то и другое, то есть
что будет и воскресение и что оно будет
не такое, каким они представляют его
себе.
Что же Он говорит им? Заблуждаетесь,
не зная Писаний, ни силы Божией (Мф. 22,
29). Так как они ссылаются на Моисея и на
закон как знающие его, то Спаситель
показывает, что самый этот вопрос и
обличает их в неведении Писания. Потому-то
они и искушали Его, что не разумели
Писания надлежащим образом и не знали
силы Божией. Удивительно ли, говорит
Он, что вы искушаете Меня, Которого еще
не знаете, когда не ведаете даже силы
Божией, столько доказательств которой
вам представлено, и между тем вы не
познали ее ни из Писания, ни из общих
начал разума? Ведь и из общих начал
разума можно знать, что Богу все возможно.
И, во-первых, Спаситель
отвечает на вопрос. Так как причиной
того, что они не верили в воскресение,
было мнение их, что порядок вещей всегда
останется неизменным, то Он прежде всего
устраняет причину болезни, а потом
врачует и самую болезнь (так как последняя
происходила от первой) и показывает
свойства воскресения: ибо в воскресении,
говорит, ни женятся, ни выходят замуж,
но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах
(Мф. 22, 30),— или, как говорит евангелист
Лука, сыны Божии (Лк. 20, 36). Итак, если в
воскресении не женятся, то неуместен и
вопрос саддукеев. [7–2–70–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|