***
На всем видимом написано свидетельство о Невидимом. См.: Рим. 1, 20
Небо, земля, море, весь этот мир есть великая преславная книга Божия, в которой открывается самым безмолвием проповедуемый Бог.
Святитель Григорий Богослов
***
Один философ спросил святого Антония, который не умел ни читать ни писать: "В какой книге почерпнул ты сведение о высоких истинах, проповедуемых тобою?".
Святой Антоний, не говоря ни слова, одною рукою указал на небо, а другою - на землю.
Зрение бесчисленных чудес, видимых на небе и на земле, есть книга, которую читать может, которая днем и ночью проповедует величие Божие людям, самым ограниченным в понятиях.
Придите как-нибудь по узкой тропинке к полю, усеянному пшеницей, рассмотрите колосья; видите эту легкую кожицу(плеву), которая их обвивает, длинные ости, которые их защищают: это для того, чтобы сберечь их от губительного влияния солнца; видите эти зеленые листочки, распространяющиеся около картофеля: это для того, чтобы сохранить сырость, нужную для его совершенного утолщения; видите и ядро под скорлупою, которая его защищает. Кто так охраняет эти колосья? Кто закрыл это зерно? Кто устроил ресницы над глазом человека для защищения его от солнечного блеска? Не Бог ли, бытие разумное? Можно ли в присутствии таких доказательств отрицать Его предусмотрительность и благость?
Святитель Иннокентий Херсонский.
***
Не говори о Боге ничего такого, что сам вздумаешь, как бы то ни представлялось истинным. Истинное слово о Боге есть только Слово Божие.
Стремясь снискать высокое ведение о Боге, человек непременно должен ходить во свете Его Откровения, чтобы, по мечтам своего воображения, не составить о Верховном Существе понятий, не достойных Его величия и святости и не подвергнуться за то строгому осуждению, какое Сам Бог изрек грешнику: вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен (Пс.49,21).
Небезопасно плавать в одежде, небезопасно и касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.
Прп. Иоанн Лествичник ("Цветник Духовный", издательство Московского Подворья СТСЛ, 2003)
|