И,
восходя в Иерусалим, Иисус дорогой
отозвал
двенадцать
учеников одних...
...и сказал им: вот, мы
восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий
предан будет первосвященникам и
книжникам, и осудят Его на смерть; и
предадут Его язычникам на поругание и
биение и распятие; и в третий день
воскреснет (Мф. 20, 17–19).
Не тотчас по выходе из
Галилеи Иисус пришел в Иерусалим. Во
время пути Своего Он произвел много
чудес, посрамил фарисеев и рассуждал с
учениками о нестяжательности: если
хочешь быть совершенным, пойди, продай
имение твое (Мф. 19, 21); о девстве: кто может
вместить, да вместит (Мф. 19, 12); о
смиренномудрии: если не обратитесь и
не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное (Мф. 18, 3); о воздаянии в настоящей
жизни: всякий, кто оставит домы, или
братьев, или сестер... получит во сто
крат
(Мф. 19, 29) в настоящем веке, о
наградах в будущей: и наследует жизнь
вечную (Мф. 19, 29).
Тогда
уже приближается к этому городу и перед
вступлением в него опять беседует с
ними о страдании Своем. Не желая, чтобы
страдание это совершилось, ученики
легко могли забывать о нем. Поэтому
Христос непрестанно напоминает им,
чтобы частым напоминанием приучить их
ум помышлять об этом и смягчить их
скорбь. Не без причины Он рассуждает с
ними об этом и наедине... Если ученики,
слыша о страданиях, возмутились, то
гораздо более возмутился бы простой
народ. Но что же, скажешь ты, разве это
не было открываемо народу? Было открываемо
и народу, но не так ясно. Разрушьте,
говорил Он народу, храм сей, и Я в три
дня воздвигну его (Ин. 2, 19); или еще: род
лукавый и прелюбодейный ищет знамения;
и знамение не дастся ему, кроме знамения
Ионы пророка (Мф. 12, 39); и еще следующими
словами: еще недолго быть Мне с вами;
будете искать Меня, и не найдете (Ин. 7,
33, 34). А к ученикам говорил не так, но
открыл им и эту истину, равно как и
другие, гораздо яснее. [7–2–65–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|