И приступили
фарисеи и саддукеи и, искушая Его,
просили показать
им знамение с неба...
...Он же сказал им в
ответ: вечером вы говорите: будет ведро,
потому что небо красно; и поутру: сегодня
ненастье, потому что небо багрово.
Лицемеры! различать лице неба вы умеете,
а знамений времен не можете. Род лукавый
и прелюбодейный знамения ищет, и знамение
не дастся ему, кроме знамения Ионы
пророка. И, оставив их, отошел (Мф.
16, 1–4).
А Марк говорит, что,
когда они пришли к Нему и спрашивали,
глубоко вздохнув, сказал: для чего род
сей требует знамения? (Мк. 8, 12). Хотя
такой вопрос должен был возбудить гнев
и негодование, однако человеколюбивый
и милосердный Господь не гневается, но
сожалеет и болезнует о них, как о
неисцельно больных, которые после
стольких доказательств Его могущества
все еще искушали Его. Если бы пришли с
тем, чтобы уверовать, Он дал бы им
знамение. Тот, Кто сказал жене: Нехорошо…
(Мф. 15, 26) и потом дал, тем более дал бы
им. Но так как они просили знамения не
для того, чтобы уверовать, то Спаситель
называет их в другом месте и лицемерами
— за то, что они одно говорили, а другое
думали. Если бы они веровали, то не
просили бы и знамения...
Какого же знамения с
неба просили? Остановить солнце, или
удержать луну, или низвести молнию, или
произвести перемену в воздухе, или
сделать что-нибудь подобное. Что же на
это отвечает Христос? Различать лице
неба вы умеете, а знамений времен не
можете. Видите ли кротость и
снисходительность? Он не просто отказал,
как прежде, не сказал: не дастся ему (Мф.
12, 39), но указывает и причину, по которой
не дает, хотя они и не для того спрашивали,
чтобы научиться. Какая же причина? Как
на небе, говорит Он, иной признак ненастья,
иной — ведра, и никто, видя признак
ненастья, не будет ожидать хорошей
погоды, а в хорошую погоду — ненастья,
так и обо Мне должно рассуждать. Иное
время настоящего пришествия и иное —
будущего. Ныне нужны знамения на земле,
а знамения на небе отложены до будущего
времени. [7–2–53–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|