По вере вашей
да будет вам (Мф. 9, 29)
Для чего Христос
заставляет идти слепых за Собой и просить
о помиловании? Для того, чтобы и в этом
случае научить нас убегать людской
славы. Так как дом находился поблизости,
то Он ведет их туда в намерении исцелить
наедине. Это видно из того, что Христос
не велел никому сказывать об исцелении.
Немало также обличает это и иудеев,
когда слепые, будучи лишены зрения,
приемлют веру по одному слуху; между
тем как иудеи, видя чудеса и уверяясь в
действительности их собственными
глазами, поступают совершенно иначе.
Заметь и усердие слепых, о котором можно
судить по их крику и молению; они не
просто приступили, но взывали громким
голосом, ничего больше не говоря, кроме:
Помилуй нас! Сыном же Давидовым называли
потому, что это казалось им почетным
наименованием…
Приведя слепых в дом,
Христос еще спрашивает. Он большей
частью исцелял только по просьбе, чтобы
не подумали, что Он из честолюбия Сам
ищет случаев творить такие чудеса, а
равно чтобы показать, что исцеляемые
Им были достойны исцеления, и чтобы не
сказали, что если Он исцелял по одному
милосердию, то надлежало бы всем
исцелиться. Ведь и самое человеколюбие
соразмеряется несколько с верой
исцеляемых. Но не по этим только причинам
Христос требует от них веры. Так как они
называли Его сыном Давида, то, возводя
их к высшему понятию и научая, как должны
разуметь о Нем, Он и спрашивает: Веруете
ли, что Я могу это сделать? (Мф. 9, 28). Что
же они? Ей, Господи! Уже называют Его не
сыном Давида, но парят мыслью выше и
исповедуют Его владычество. А тогда уже
и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере
вашей да будет вам.
Делает это, чтобы
укрепить их веру и показать, что сами
они участвовали в своем исцелении, а
равно и засвидетельствовать, что в
словах их не было лести. Он не сказал:
да отверзнутся очи ваши, но говорит: по
вере вашей да будет вам. [7–2–32–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|