Перейдя оттуда,
пришел Иисус к морю Галилейскому...
...и, взойдя на гору,
сел там. И приступило к Нему множество
народа, имея с собою хромых, слепых,
немых, увечных и иных многих, и повергли
их к ногам Иисусовым;
и Он исцелил их;
так что народ дивился, видя немых
говорящими, увечных здоровыми, хромых
ходящими и слепых видящими; и прославлял
Бога Израилева (Мф. 15, 29–31).
Господь иногда Сам ищет
больных, а иногда выжидает, чтоб они
приходили к Нему, и хромых возводит на
гору. Теперь они уже не прикасаются и к
одежде Его, но начинают рассуждать
правильнее: повергаются к ногам Его и
обнаруживают сугубую веру; несмотря на
хромоту свою, всходят на гору и ничего
другого не требуют, кроме того, чтобы
повергнуться к ногам Его. Весьма
удивительно и странно было видеть, что
те, которых прежде носили, теперь ходят
сами, слепые не имеют нужды в руководителях.
Но и самое множество исцеляющихся и
легкость исцеления приводили в удивление
народ. Знаешь ли, почему жену исцелил
Он после такого промедления, а этих
тотчас? Не потому, что они были достойнее
ее, но потому, что она более их имела
веры. Для того Он и отлагает и медлит
исцелить ее, чтобы показать ее твердость,
а этим тотчас подает дар для того, чтобы
заградить уста неверных иудеев и лишить
их всякого оправдания. Подлинно, кто
более получает благодеяний, тот большему
подвергается и наказанию, когда бывает
неблагодарен, когда и самая честь не
делает его лучше. И богатые потому
наказываются сильнее бедных за свою
жестокость, что они и в изобилии не были
сострадательны.
Не говори мне, что они
подавали милостыню... Милостыня ценится
не по количеству подаваемого, но по
обилию расположения. Если и мало подающие
будут наказаны, то тем более те, кто
стяжал много благ, кто созидает дома в
три и четыре кровли, а алчущих презирает,
кто о любостяжании заботится, а о
милостыне нерадит. [7–2–52–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|