О других притчах
В притчах о закваске и
о горчичном зерне говорится о могуществе
проповеди и о том, что она совершенно
победит вселенную. Настоящие же притчи
показывают важность и многоценность
проповеди. Подлинно, она расширяется
подобно горчичному дереву, превозмогает,
подобно закваске, многоценна, как бисер,
и доставляет бесчисленные удобства,
подобно сокровищу...
Видишь ли, и как проповедь
сокрыта в мире, и сколько в проповеди
сокрыто благ? Если не продашь всего, то
не купишь, и если не имеешь ищущей и
заботливой души, то не найдешь. Итак,
для тебя необходимо, во-первых, отказаться
от житейских попечений и во-вторых, быть
весьма бдительным. Сказано: Ищущему
хороших жемчужин, который, найдя одну
драгоценную жемчужину, пошел и продал
все, что имел, и купил ее (Мф. 13, 45). Одна
есть истина, и она не многосложна. Как
обладающий бисером сам знает, что он
богат, но для других часто бывает
неизвестно, что у него в руках бисер,
потому что он не велик,— так можно
сказать и о проповеди: обладающие ею
знают, что они богаты, но неверующие, не
понимая цены этого сокровища, не знают
о нашем богатстве.
Но чтобы мы не слишком
полагались на одну проповедь и чтобы
не подумали, что одной веры достаточно
нам ко спасению, Господь произносит
новую грозную притчу. Какую же именно?
Притчу о неводе. Еще подобно Царство
Небесное неводу, закинутому в море и
захватившему рыб всякого рода, который,
когда наполнился, вытащили на берег и,
сев, хорошее собрали в сосуды, а худое
выбросили вон (ст. 47–48). Чем отличается
эта притча от притчи о плевелах? И там
одни спасаются, а другие погибают. Но
там одни погибают от принятия вредных
учений, а другие, о которых сказано выше,
от невнимания к слову (Божию); здесь же
причиною погибели бывает порочная
жизнь. Так погибающие всех несчастнее:
они и познание приобрели, и уловлены
были, но при всем том не могли спастись…[7–2–47–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|