Тогда начал
Он укорять города, в которых наиболее
явлено было
сил Его...
...за то, что они не
покаялись, [говоря]: горе тебе, Хоразин!
горе тебе, Вифсаида!..
(Мф.
11, 20–21).
Будем внимать этому и
мы. Не неверующим ведь только, но и нам
определил Спаситель наказание более
жестокое, чем содомлянам, если мы не
будем принимать приходящих к нам
странников, когда повелел им отрясать
прах от ног своих, и весьма справедливо.
Неверные, хотя и тяжко согрешали, но —
прежде закона и благодати; напротив,
мы, согрешая после столь великого
попечения о нас, как можем надеяться
получить прощение, когда оказываем
столь великую ненависть к странникам,
заключаем двери для бедных и еще прежде
заграждаем слух от их воплей или, лучше,
не только для бедных, но и для самих
апостолов? По тому самому ведь мы и
поступаем так с бедными, что не внимаем
словам апостолов. Итак, чтобы наши двери
непрестанно отверсты были для бедных
и слух — для учения апостолов, очистим
слух души от нечистоты. Как нечистота
и грязь заграждают слух телесный, так
любострастные песни, рассказы о делах
житейских, о долгах, о ростах и процентах
более всякой нечистоты заграждают слух
душевный, и не только заграждают, но еще
делают его нечистым…
Подлинно, срамные песни
отвратительнее всякой внешней нечистоты,
и, что всего вреднее, вы не только не
скучаете, слушая их, но и восхищаетесь,
тогда как надлежало бы гнушаться ими и
бежать. Если же они не отвратительны,
то ступай к плясунам и подражай тому,
что хвалишь, или, лучше, пляши с тем,
который производит этот смех. Но ты не
согласен на это. Итак, для чего же воздаешь
ему такую честь? И языческие законы
признают людей этого рода бесчестными,
а ты вместе с целым городом принимаешь
их как послов и вождей и всех созываешь
слушать то, что оскверняет слух. [7–1–37–4,
5]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|