И, отойдя
оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот,
там был человек,
имеющий сухую руку (Мф. 12, 9–10)
Опять Христос в субботу
исцеляет и тем оправдывает поступки
учеников Своих. Другие евангелисты
говорят, что Он вызвал человека на
средину и вопрошал иудеев, можно ли в
субботу делать добро (см.: Мк. 3, 4; Лк. 6,
9). Заметь милосердие Господа. Он вызвал
человека на средину, чтобы смягчить их
видом его; чтобы они, тронувшись этим
зрелищем, оставили злобу свою и,
устыдившись человека, перестали
свирепствовать. Но неукротимые и
бесчеловечные лучше хотят помрачить
славу Христову, нежели видеть больного
исцеленным...
Другие евангелисты
говорят, что Христос Сам вопросил, а
Матфей говорит, что Его вопрошали: И
спросили Иисуса, чтобы обвинить Его:
можно ли исцелять в субботы? (Мф.
12, 10).
Вероятно, и то и другое было. Иудеи,
будучи нечестивы и зная, что Он непременно
приступит к исцелению, спешили предупредить
Его вопросом, надеясь тем воспрепятствовать
Ему. Потому и вопрошали: Можно ли исцелять
в субботы? — с намерением не научиться
от Него, но обвинить Его. Хотя довольно
было самого дела для обвинения, но они
старались уловить Его и в словах, чтобы
иметь больше предлогов к обвинению. Но
Человеколюбец и исцеление совершает,
и ответствует, научая нас скромности и
кротости, и обращает все против них,
показывая их бесчеловечие. Он вызывает
человека на средину не потому, что бы
их боялся, но желая принести пользу и
расположить к состраданию. А когда и
этим не мог смягчить их, тогда опечалился,
говорит евангелист (Мк. 3, 5), и разгневался
на них за ожесточение сердца их, и сказал:
Кто из вас, имея одну овцу, если она в
субботу упадет в яму, не возьмет ее и не
вытащит? Сколько же лучше человек овцы!
Итак можно в субботы делать добро (Мф.
12, 11–12).
Вразумляет их этим примером,
чтоб они оставили свое бесстыдство и
не обвиняли Его опять в преступлении.[7–1–40–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |