Не всякий,
говорящий Мне: «Господи! Господи!»,
войдет в Царство
Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего
Небесного (Мф. 7, 21)
Почему Спаситель не
сказал: но исполняющий волю Мою? Потому
что на первый раз довольно было, чтобы
и первая мысль принята была слушателями,
а последняя была слишком высока для их
слабости. Впрочем, в первой мысли
заключается и последняя. Притом и то
должно сказать, что воля Сына не различна
от воли Отца... Однако ж Христос не
остановился на указанных словах, но
сказал еще гораздо более: Многие скажут
Мне в тот день: Господи! Господи! не от
Твоего ли имени мы пророчествовали?
(Мф. 7, 22). То есть: не только тот лишается
Царствия Небесного, который имеет веру,
а о жизни нерадит, но равно будет устранен
от священных врат его и тот, кто при вере
сотворил даже много знамений, а доброго
ничего не сделал.
Многие скажут Мне в тот
день: Господи! Господи! не от Твоего ли
имени мы пророчествовали? Видишь ли,
как неприметным образом Спаситель уже
вводит и Свое Собственное Лицо и, закончив
всю беседу, объявляет Себя Судьею? Что
наказание постигнет грешников — об
этом Он объявил выше, а кто будет
наказывать — это Он открывает уже
здесь. Впрочем, не сказал прямо: Я буду
наказывать, но: Многие скажут Мне, через
что внушает то же самое. В самом деле,
если бы не Сам Он был Судиею, то как бы
сказал слушателям: И тогда объявлю им:
Я никогда не знал вас; отойдите от Меня
(ст. 23), то есть не только во время суда,
но даже и тогда, когда вы творили чудеса?
Потому-то и ученикам Своим говорил: Не
радуйтесь, что духи вам повинуются, но
радуйтесь тому, что имена ваши написаны
на небесах (Лк. 10, 20). Да и везде Он
повелевает иметь великое попечение о
жизни. Невозможно, чтобы человек, ведущий
добродетельную жизнь и свободный от
всех страстей, когда-либо был презрен;
хотя и случится ему впасть в заблуждение,
Бог тотчас привлекает его к истине.[7–1–24–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|