Не заботьтесь!
(Мф. 6, 34)
Итак, не будем заботиться;
от забот своих мы ничего не получим,
кроме того только, что они развлекут
нас. Если Бог подает нам все нужное,
заботимся ли о том, или не заботимся, и
притом подает скорее тогда, когда мы не
заботимся, то какую пользу доставляет
тебе твоя суетливость, кроме того, что
ты казнишь самого себя? Заботится ли о
пище тот, кто идет на пышный обед?
Запасается ли питьем тот, кто идет к
источнику? И мы, имея у себя блага лучше
и обильнее, нежели сколько воды в потоках
и брашен на вечерях, то есть Промысл
Божий, не должны заботиться и
малодушествовать. Сверх вышесказанного,
Спаситель для возбуждения в нас
несомненного упования во всех вещах на
Промысл Божий представляет еще
доказательство, говоря: ищите же прежде
Царства Божия... и это все приложится
вам (Мф. 6, 33). Удалив от нас всякую мысль
об излишних заботах, Христос упомянул
и о небесах; Он для того и пришел, чтобы
разрушить древнее и призвать нас к
лучшему отечеству; потому Он все делает,
чтобы удалить нас от излишеств и от
пристрастия к земным вещам. Для того и
о язычниках упомянул, сказав, что этого
ищут язычники, которые весь труд свой
ограничивают настоящей жизнью, которые
нимало не рассуждают о будущности и не
думают о Небесах. А для вас должно быть
не это важно, но другое.
Мы не для того ведь
сотворены, чтобы есть, пить и одеваться,
но чтобы угодить Богу и получить будущие
блага. Итак, усиленно и заботиться, и
молиться о земном не должно. Потому
Спаситель и сказал: ищите же прежде
Царства Божия... и это все приложится
вам. И не сказал: даны будут, но —
приложатся, чтобы ты знал, что настоящие
блага ничего не значат в сравнении с
величием будущих. Потому-то Он и не
повелевает просить настоящих благ, но
— просить иных благ и надеяться, что и
те присоединятся к этим.
Итак, ищи благ будущих
— и получишь настоящие; не ищи видимых
— и непременно получишь их… [7–1–22–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|