Кто исповедует
Меня… (Мф. 10, 32)
Для чего же Он не
довольствуется только сердечной верой,
но еще требует и устного исповедания?
Для того, чтобы побудить нас к дерзновению,
к большей любви и усердию и возвысить,
почему и говорит ко всем вообще, а не
разумеет здесь одних только учеников;
не их только, но и учеников их старается
Он сделать мужественными. Кто будет
знать это, тот не только будет учить
других с дерзновением, но и претерпевать
все легко и охотно.
Это многих из тех,
которые поверили этому слову, привлекло
к апостолам, и отвергшиеся в муках
подвергнутся большему томлению, и
исповедавшие в блаженном состоянии
получат большее воздаяние. Когда
праведник продолжительностью времени
усугубляет свои приобретения и грешник
в отсрочке наказания думает находить
для себя выгоду, то Он равносильное или
еще несравненно большее предлагает
воздаяние. Ты приобрел более для себя,
говорит Он, за то, что ты первый Меня
здесь исповедал, и Я, говорит Он, обогащу
тебя более, когда дам тебе более, и
несказанно более, так как Я тебя
исповедую
там.
Видишь ли, что там
предуготовлены и награды, и наказания?
Что же ты заботишься и беспокоишься?
Что ищешь здесь воздаяния, когда ты
можешь быть спасен только надеждой?
Поэтому, если ты сделаешь что-нибудь
доброе и не получишь здесь за то воздаяния,
не смущайся — в будущем веке ожидает
тебя за это сугубая награда. Если же
сделаешь что-нибудь худое и останешься
без наказания, не ленись. Там постигнет
тебя наказание, если только не переменишься
и не сделаешься лучше. А когда не веришь
этому, то из настоящего заключай о
будущем. Если еще во время подвигов
исповедники бывают так славны, то
подумай, каковы они будут во время
раздаяния венцов? Если даже враги
прославляют их здесь, то не возвеличит
ли и не прославит ли тебя Чадолюбивейший
из всех отцов? Тогда будут возданы и
награды за добрые дела, и наказания за
злые; потому отвергающиеся и здесь и
там будут мучиться. [7–1–34–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|