О единстве во
Христе
В начале Он сказал:
Заповедь новую даю вам (Ин. 13, 34), а теперь:
Да будут едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я
в Тебе (Ин. 17, 21). Слово как опять не
означает по отношению к ученикам точного
равенства, потому что для них таковое
и невозможно было. Оно значит: сколько
возможно для людей, подобно тому, как и
в словах: Будьте милосерды, как и Отец
ваш (Лк. 6, 36).
А что значит: в Нас (Ин. 17,
21)? По вере в Нас. Так как ничто столько
не соблазняет всех, как раздор, то Он
старается, чтобы были едино. Что же,
скажешь, достиг ли Он этого? И очень
достиг, потому что все уверовавшие через
апостолов суть едино, хотя некоторые
из них и отделились… Это же самое Он
говорит и вначале: По тому узнают все,
что вы Мои ученики, если будете иметь
любовь между собою (Ин. 13, 35). Но каким
образом другие могли чрез это уверовать?
Уверуют, говорит, потому что Ты — Бог
мира.
Итак, если они будут
соблюдать все то, чему научились, то
слушающие их узнают Учителя по ученикам.
Если же они будут в несогласии, то никто
не скажет, что они ученики Бога мира. А
не признавая Меня миротворцем, никто
не будет исповедовать и того, что Я
послан Тобою. Видишь ли, как до самого
конца Он старается утвердить Свое
единомыслие с Отцом? И славу, которую
Ты дал Мне, Я дал им (Ин. 17, 22), то есть
славу чудес, славу учения и славу — да
будут единодушны, потому что и в том
слава — да будут едино, и слава больше
чудес. Как по отношению к Богу мы
изумляемся, что в естестве Его нет ни
несогласия, ни борьбы, и это — величайшая
слава, так, говорит, и они да прославятся
тем же. Но почему же, скажешь, Он просит
Отца даровать им это, тогда как, по Его
же словам, дает Сам? Говорит ли Он
действительно о чудесах, или о единомыслии,
или о мире,— везде видно, что Он Сам
преподал им это. Все это показывает, что
Он просит для утешения их. Я в них, и Ты
во Мне (ст. 23). Каким образом Он дал славу?
Тем, что Он пребывал в них Сам, имея с
Собою и Отца, чтобы теснее соединить
их… [8–2–82–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|