Доселе
Я говорил вам притчами; но наступает
время,
когда уже не
буду говорить вам притчами (Ин. 16, 25)
Будет время, когда вы
все ясно уразумеете. Это Он говорит о
времени воскресения. Тогда прямо возвещу
вам об Отце. И действительно, в продолжение
сорока дней Он был и беседовал с ними,
вместе вкушая пищу и говоря о Царствии
Божием (Деян. 1, 3). Теперь, будучи в страхе,
вы не внимаете словам Моим; тогда же,
увидев Меня воскресшим и пребывая со
Мною, вы безбоязненно узнаете все, потому
что Сам Отец возлюбит вас, когда ваша
вера в Меня сделается твердою. И не…
буду просить Отца о вас (Ин. 16, 26). Ваша
любовь ко Мне достаточно ходатайствует
о вас. Потому что вы возлюбили Меня и
уверовали, что Я исшел от Бога... и пришел
в мир, и опять оставляю мир и иду к Отцу
(Ин. 16, 27–28). Так как слово о воскресении
немало утешало их, равно как и то, что
Он говорил: Я пришел от Бога и к Нему
иду, то Он часто повторяет эти слова.
Одно удостоверяло в том, что они веруют
в Него правильно, а другое — что они
будут в безопасности. Итак, когда Он
говорил: Вскоре вы не увидите Меня, и
опять вскоре увидите Меня (Ин. 16, 16),—
ученики, естественно, не понимали этого;
теперь же не так.
Но что же значит: не
спросите Меня (Ин. 16, 23)? Не скажете: покажи
нам Отца Твоего и: куда идешь? — потому
что узнаете все и Отец так же будет
расположен к вам, как и Я. Теперь они
узнали, что будут друзьями Отцу, и это
особенно ободрило их. Потому и говорят:
Теперь видим, что Ты знаешь все (ст. 30).
Видишь, как Его ответ сообразен был с
их мыслями? И не имеешь нужды, чтобы кто
спрашивал Тебя (ст. 30), то есть прежде,
чем Ты услышал, Ты знал, что соблазняет
нас, и успокоил, сказав: Отец любит вас,
потому что вы возлюбили Меня (ст. 27).
Теперь только, после столь многих и
великих (слов), ученики говорят: теперь
видим. Видишь, как они были еще несовершенны.
Вот и теперь вы предадите Меня врагам,
и такой вами овладеет страх, что вы не
в состоянии будете даже удалиться все
вместе. Но Я не потерплю от того никакого
зла. [8–2–79–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|