Мир оставляю
вам… (Ин. 14, 27)
Нелюбящий Меня не
соблюдает слов Моих; слово же, которое
вы слышите, не есть Мое, но пославшего
Меня (Ин. 14, 24).
Значит, кто не слушает
этих слов, тот не Меня только не любит,
но и Отца. Если доказательством любви
служит повиновение заповедям, а заповеди
от Отца, то, очевидно, кто повинуется
им, тот уже любит не Сына только, но и
Отца. Каким же образом и Твое, и не Твое
(слово)? Это значит, что Я не говорю ничего
без Отца и не говорю чего-либо Своего,
отличного от того, что угодно Ему. Сие
сказал Я вам, находясь с вами (ст. 25). Так
как все это было неясно и они иного не
понимали, а во многом и сомневались, то,
чтобы опять не пришли в смущение и не
стали спрашивать: какие заповеди? —
избавил их от всякого беспокойства,
сказав: Утешитель же, Которого пошлет
Отец во имя Мое, научит вас (ст. 26). Может
быть, неясно то, что Я теперь вам сказал,
но это изъяснит вам тот Учитель. А словами
с вами пребывает (Ин. 14, 17) намекает на
Свое отшествие.
Затем, чтобы они не
печалились, говорит, что, пока Он будет
оставаться с ними и пока не придет Дух,
они не в состоянии будут уразуметь
ничего великого и высокого. Это Он
говорит с тем, чтобы приготовить их к
мужественному перенесению Его отшествия,
так как оно будет для них источником
великих благ. А беспрестанно упоминает
об Утешителе потому, что они тогда были
одержимы скорбью. Но так как и после
этих слов они приходили в смущение при
мысли о скорбях, о борьбе, о Его отшествии,
то смотри, как Он опять утешает их,
говоря: Мир оставляю вам (ст. 27). Как бы
так говорит: какой вам будет вред от
смятений мира, когда вы будете иметь
мир со Мною? Этот мир не такой (как
обыкновенно). Внешний мир часто бывает
и вреден, и бесплоден, и бесполезен для
тех, которые имеют его, а Я даю такой
мир, по которому вы будете жить в мире
между собою, и это сделает вас особенно
сильными. [8–2–75–3, 4]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|