О Священном
Писании
И справедливо назвал
Писание дверьми. Оно приводит нас к Богу
и отверзает путь богопознания; оно
производит овец, оно охраняет и не
позволяет привходить волкам. Подобно
какой-либо надежной двери, оно заграждает
вход еретикам, поставляет нас в
безопасности от всего и не позволяет
впасть в заблуждение. И если мы сами не
откроем этой двери, то будем недоступны
врагам. По ней мы распознаем всех — как
пастырей, так и не пастырей. Что значит:
во двор? Значит, к овцам и к попечению о
них. Кто не пользуется Писанием, но
перелазит инде, то есть не идет
установленным путем, но пролагает себе
иной путь, тот есть тать.
Видишь и отсюда, что Он
согласен с Отцом, потому что выставляет
на вид Писание? Поэтому Он и иудеям
говорил: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39), и
Моисея приводил и называл свидетелем,
равно как и всех пророков. Все, говорил
Он, послушавшие пророков, приходят ко
Мне(Ин. 6, 45), и: если бы вы верили Моисею,
то поверили бы и Мне(Ин. 5, 46).
И здесь
Он высказал то же самое, только
иносказательно. А словами кто перелазит
инде Он указывал и на книжников, потому
что они учили заповедям и преданиям
человеческим, а закон нарушали, в чем
Он и укорял их, говоря: никто из вас не
поступает по закону (Ин. 7, 19). И хорошо
сказал: кто перелазит, а не кто входит,
потому что так обыкновенно поступает
вор, желающий проникнуть за ограду и
делающий все с опасностью.
Видишь ли, как Он
изобразил разбойника? Заметь и признаки
пастыря. Какие же они? Входящий дверью
есть пастырь овцам. Ему придверник
отворяет, и овцы слушаются голоса его,
и он зовет своих овец по имени, и, когда
изгонит их, идет перед ними(Ин. 10,
2–4). Так указал признаки и пастыря и
разбойника. [8–1–59–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|