Опять сказал
им Иисус: Я отхожу,
и будете искать
Меня (Ин. 8, 21)
Для чего Он часто говорит
об этом? Для того, чтобы потрясти и
устрашить их души. В самом деле, смотри,
какой страх это наводило на них! Невзирая
на то что хотели умертвить Его, чтобы
избавиться от Него, они стараются узнать,
куда Он отходит. Таким важным они
представляли себе это! А с другой стороны,
Он хотел научить их, что это дело не
зависит от их насилия, но что еще издревле
Он предызобразил его; вместе с тем Он
предуказал уже этими словами и воскресение.
Тут говорили: неужели Он убьет Сам Себя?
(ст. 22). Что же Христос? Опровергая
предположение их и показывая, что такое
дело есть грех, говорит: Вы от нижних
(ст. 23). А это значит: нет ничего
удивительного, что так думаете вы, люди
плотские и не помышляющие ни о чем
духовном. Но Я ничего такого не сделаю:
Я от вышних; вы от мира сего (ст. 23). Здесь
опять говорит о мирских и плотских
помыслах. Отсюда видно, что и слова Я не
от сего мира означают не то, будто бы Он
не принял плоти, но что Он далек от их
лукавства. В самом деле, Он и об учениках
говорит, что они не от мира (Ин. 17, 14), и
однако же они имели плоть. Таким образом,
как Павел, говоря: Вы не по плоти живете
(Рим. 8, 9), не бестелесными называет их
(римлян), так и Он, когда говорит об
учениках, что они не от мира, свидетельствует
этим не о другом чем, как только об их
любомудрии. Потому Я и сказал вам: если
не уверуете, что это Я, то умрете во
грехах ваших (ст. 24).
Действительно, если Он
для того пришел, чтобы взять грех мира,
и если можно совлечься греха не иначе,
как чрез крещение, то в неверующем по
необходимости остается ветхий человек.
Кто не хочет умертвить его (ветхого
человека) и погрести чрез веру, тот умрет с ним и отойдет туда,
чтобы понести наказание за прежние
грехи. Поэтому говорил: …а неверующий
уже осужден (Ин. 3, 18) — не потому только,
что он не верует, но и потому, что отходит
отсюда с прежними грехами. [8–1–53–1]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|