Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Синай, Хорив

 

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни...

...приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать
никогда
(Ин. 6, 35).

Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тупым; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть. Вот смотри — это случилось и с иудеями. Так как, будучи преданны чревоугодию, они всецело были заняты предметами житейскими и не думали ни о чем духовном, то хотя Христос возбуждает их множеством слов, исполненных то строгости, то снисходительности, но и при всем этом они не встают, а по-прежнему лежат долу. Посмотри, Он сказал им: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (ст. 26),— (и чрез это) поразил обличением; показал, какой должно искать пищи, сказав: Старайтесь не о пище тленной; предложил им награду в словах: но о пище, пребывающей в жизнь вечную (ст. 27)... Что же они? Как бы не слыхав ничего, говорят: Что нам делать, чтобы творить дела Божии? (ст. 28). Сказали же это (как показывают последующие обстоятельства) не с тем, чтобы узнать и исполнить, но чтобы расположить Его опять дать им пищу и насытить их. Что же Христос? Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это они сказали: Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили? Отцы наши ели манну в пустыне (ст. 29–31). Ничего нет бесчувственнее, ничего бессмысленнее этих слов. Тогда как чудо было еще пред их глазами, они говорили так, как будто еще не сделано ни одного чуда: Какое же Ты дашь знамение?.. И смотри, с какою беспредельной мудростью Христос отвечает им: Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес (ст. 32)…

Хлебом же истинным называет тот хлеб не потому, что бы чудо над манной было ложно, а потому, что она была образом, а не самою истиною. А упомянув о Моисее, не противопоставил Себя ему, потому что иудеи еще не предпочитали Его Моисею, а, напротив, о Моисее имели высшее понятие, чем о Нем. Поэтому, сказав: не Моисей дал, Он не присовокупил: Я даю, но вместо того сказал: Отец дает. [8–1–45–1]

 

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни...

...приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать
никогда
(Ин. 6, 35).

Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тупым; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть. Вот смотри — это случилось и с иудеями. Так как, будучи преданны чревоугодию, они всецело были заняты предметами житейскими и не думали ни о чем духовном, то хотя Христос возбуждает их множеством слов, исполненных то строгости, то снисходительности, но и при всем этом они не встают, а по-прежнему лежат долу. Посмотри, Он сказал им: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (ст. 26),— (и чрез это) поразил обличением; показал, какой должно искать пищи, сказав: Старайтесь не о пище тленной; предложил им награду в словах: но о пище, пребывающей в жизнь вечную (ст. 27)... Что же они? Как бы не слыхав ничего, говорят: Что нам делать, чтобы творить дела Божии? (ст. 28). Сказали же это (как показывают последующие обстоятельства) не с тем, чтобы узнать и исполнить, но чтобы расположить Его опять дать им пищу и насытить их. Что же Христос? Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это они сказали: Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили? Отцы наши ели манну в пустыне (ст. 29–31). Ничего нет бесчувственнее, ничего бессмысленнее этих слов. Тогда как чудо было еще пред их глазами, они говорили так, как будто еще не сделано ни одного чуда: Какое же Ты дашь знамение?.. И смотри, с какою беспредельной мудростью Христос отвечает им: Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес (ст. 32)…

Хлебом же истинным называет тот хлеб не потому, что бы чудо над манной было ложно, а потому, что она была образом, а не самою истиною. А упомянув о Моисее, не противопоставил Себя ему, потому что иудеи еще не предпочитали Его Моисею, а, напротив, о Моисее имели высшее понятие, чем о Нем. Поэтому, сказав: не Моисей дал, Он не присовокупил: Я даю, но вместо того сказал: Отец дает. [8–1–45–1]

 

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї