Старайтесь не
о пище тленной, но о пище, пребывающей
в жизнь вечную (Ин. 6,
27)
Научимся же, возлюбленные,
просить у Бога того, чего должно просить
у Него… Обогатимся ли мы — насладимся
только здесь удовольствиями. Впадем ли
в бедность — не потерпим от того никакой
беды. Ни отрадные обстоятельства этой
жизни, ни печальные не заключают в себе
достаточной причины для печали и для
удовольствия, но и те и другие не стоят
нашего внимания и протекают с большою
скоростью, отчего справедливо называются
и путем, так как проходят и не могут
оставаться надолго. Между тем будущие
— и то и другое — отымаются на веки —
как наказание, так и Царство. Итак, в
отношении к будущему станем прилагать
большее старание, чтобы одного избежать,
а другого достигнуть. Какая, в самом
деле, польза от наслаждения земного?
Сегодня оно есть, а завтра — прах
рассеянный; сегодня — огонь пылающий,
а завтра — пепел остывший.
Но не таковы блага
духовные: они всегда сияют и цветут и с
каждым днем становятся прекраснее. То
богатство никогда не гибнет, никогда
не переводится, никогда не истощается,
никогда не подвергает беспокойству,
зависти или порицанию, не губит тела,
не растлевает души, не возбуждает
зависти, не навлекает ненависти, между
тем как все это соединено с богатством.
Та слава не доводит до безумия, не рождает
надменности, никогда не перестает и не
помрачается. Покой и наслаждение на
небесах также непрерывны, всегда
неизменны и бессмертны: нельзя найти
для них ни предела, ни конца. Возжелаем
же, убеждаю вас, этой жизни. Если будем
ее желать, то не поставим ни во что блага
настоящие, но станем презирать их,
смеяться над ними. Все, что имеет конец,
не очень вожделенно. Все, что прекращается,
что сегодня есть и чего завтра нет, хотя
бы то было что-нибудь и очень великое,—
все это кажется слишком малым и не
стоящим внимания. Итак, будем любить не
скоротечные, не преходящие и утека-ющие
блага, но блага постоянные и неизменные.[8–1–44–2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|