Об
исцелении сына царедворца
В Капернауме был
некоторый царедворец, у которого сын
был болен. Он, услышав, что Иисус пришел
из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил
Его придти и исцелить сына его (Ин. 4,
46–47). Этот муж или был от рода царского,
или имел какое-либо достоинство власти,
так (царским) называемое. Некоторые
думают, что это тот самый, о котором
сказано у Матфея. Но что это другое лицо,
видно не только по достоинству, но и по
вере. Тот, когда Христос Сам хотел прийти
к нему, просил Его не ходить, а этот, хотя
Христос и не обещал ему ничего такого,
увлекает Его в дом свой. Тот говорит: Я
недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой
(Мф. 8, 8), а этот даже понуждает, говоря:
Приди, пока не умер сын мой (Ин. 4, 49). Также
у Матфея Иисус, сошедши с горы, приходит
в Капернаум, а здесь муж царев приступает
к Нему, когда Он пришел из Самарии, и не
в Капернаум, а в Кану. У того отрок лежал
в расслаблении, а у этого — в горячке.
Пришел к Нему и просил... исцелить сына
его, который был при смерти (ст. 47).
Что же Христос? Вы не
уверуете, говорит, если не увидите
знамений и чудес (ст. 48). Однако и то уже
показывало веру, что он пришел и просил,
да и после свидетельствует об этом
евангелист, говоря, что когда Иисус
сказал: «Пойди, сын твой здоров»,— он
поверил слову, которое сказал ему Иисус,
и пошел (ст. 50). Что же значат слова
(Христовы)? Он сказал их или в похвалу
самарян, так как они уверовали в Него
без чудес, или в упрек мнимому своему
городу Капернауму, откуда был тот
человек. Так и другой некто, упоминаемый
у Марка, говорил: Верую, Господи! помоги
моему неверию (Мк. 9, 24). Таким образом,
хотя он и веровал, но не совершенно и не
твердо. И это видно из его любопытства
о том, в котором часу болезнь оставила
его сына. Он хотел дознать, случилось
ли это само собою или по повелению
Христову. Когда же узнал, что это случилось
накануне в час седьмой, то уверовал сам
и весь дом его. [8–1–35–2] |