Исследуйте
Писания
...ибо вы думаете чрез
них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют
о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне,
чтобы иметь жизнь (Ин. 5, 39–40).
Впрочем, хотя Он сказал,
что Писания свидетельствуют о Нем, но
где они свидетельствуют, этого не
присовокупил, желая навести на них тем
больший страх, обратить к испытанию
Писаний и поставить перед необходимостью
спрашивать Его Самого об этом. А если
бы Он предупредил их и объяснил это без
вопросов с их стороны, то они отвергли
бы и свидетельства Писаний. Теперь же,
если они были внимательны к Его словам,
им следовало прежде всего спросить об
этом и узнать от Него. Для этого-то Он
особенно и распространяет не только
Свои доказательства против них, но и
прещения и угрозы, чтобы по крайней мере
страхом изрекаемых на них слов вразумить
их. Но и несмотря на это, они молчат.
Такова злоба! Что бы ни говорили, что бы
ни делали, она не трогается, но упорствует,
сохраняя в себе свой яд.
Поэтому надлежит
извергать из души всякую злобу и никогда
не сплетать никаких козней. Превратен,
сказано, путь человека развращенного
(Притч. 21, 8) и: Святый Дух премудрости
удалится от лукавства и уклонится от
неразумных умствований (Прем. 1, 5). Ничто
так не делает людей глупыми, как злоба.
В самом деле, когда человек бывает
коварен, неблагонамерен, непризнателен
(а это виды злобы), когда раздражается
ничем не обиженный, строит ковы, то не
представляет ли в этом доказательство
крайнего своего безумия? С другой
стороны, ничто так не делает людей
разумными, как добродетель: она делает
их признательными, благонамеренными,
человеколюбивыми, тихими, кроткими,
смиренными; она обыкновенно рождает и
все другие совершенства. Кто же может
быть мудрее человека с такими
расположениями? [8–1–41–2, 3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|