Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная arrow Апрель arrow 27 апреля: И не будь неверующим, но верующим

Синай, Хорив

И не будь неверующим, но верующим

Итак, снова является Иисус и не ожидает, пока (Фома) станет просить Его или скажет что-нибудь подобное, но еще прежде, чем тот сказал что-нибудь, исполняет его желание, показывая тем, что Он был с учениками и в то время, как (Фома) говорил с ними. Он употребил те же самые слова, сильно укоряя его и вразумляя на будущее время. Сказав: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои, прибавил: и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Видишь ли, что сомнение происходило от неверия? Но так было прежде, чем получили Духа Святого, а после — не так: они уже были совершенны. И не этими только словами Христос укорил, но и дальнейшими. Когда Фома, удостоверившись, успокоился и воскликнул: Господь мой и Бог мой! — Христос сказал: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (ст. 28, 29). Вера в том, действительно, и состоит, чтобы принимать невидимое: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом
(Евр. 11, 1). А блаженными Он называет здесь не одних только учеников, но и тех, которые уверуют после них. Но ведь ученики, скажешь, увидели и уверовали? Однако же они ничего подобного не требовали, но от погребальных пелен тотчас приняли слово о Воскресении и, прежде чем увидели Самого Христа, уже показали полную веру.

Итак, если кто в настоящее время скажет: как бы я желал жить в те времена и видеть Христа чудодействующего! — тот пусть подумает, что блаженны не видевшие и уверовавшие. При этом случае справедливо можно прийти в недоумение: каким образом тело нетленное имело на себе язвы гвоздинные и как возможно было касаться его смертною рукою? Но не смущайся: это было делом снисхождения. Тело, столь тонкое и легкое, что вошло сквозь затворенные двери (см.: Ин. 20, 26), очевидно, чуждо было всякой дебелости, но Христос показывает его таким для того, чтобы уверить в Воскресении и научить, что именно Он был распят и не другой воскрес вместо Него.
[8–2–87–1]

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї