Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной
и есть и говорит, как сущий от земли (Ин. 3, 31)

Страшно славолюбие, страшно и исполнено многих зол. Это терние, с трудом исторгаемое, зверь неукротимый, многоглавый, восстающий на тех самых, которые питают его. Как червь поядает дерева, в которых зарождается, ржа снедает железо,
в котором появляется, и моль — ткань, так и тщеславие губит душу, воспитавшую его в себе.

Поэтому много нам нужно старания, чтобы истребить в себе эту страсть. Вот и здесь сколько Иоанн ни внушал ученикам своим, страдавшим этим недугом, однако едва укрощает их. После сказанных раньше слов, он обращается к ним и еще с другою речью. С какою же? Приходящий свыше, говорит он, и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли (Ин. 3, 31). Так как вы, говорит он, всюду разносите мое свидетельство и говорите, что в нем я вполне достоин веры, то надобно вам знать, что Грядущий с небес не может делаться достойным веры через того, кто живет на земле. Что же значат и что показывают слова: есть выше всех? Они показывают, что Христос ни в ком не нуждается, но Сам в Себе доволен и что Он выше всех без всякого сравнения… Не другое что означают слова: говорит, как сущий от земли, как то, что мои слова, в сравнении с Христовыми, маловажны, скудны, ничтожны, таковы, каковыми и свойственно быть словам, получившим земное происхождение. Но в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2, 3). А что Иоанн говорит здесь не об умствованиях человеческих, это очевидно из его же слов: сущий от земли земной и есть. Но ведь в Иоанне не все было от земли, а главнейшее было небесное; он имел и душу, и общение Духа не от земли. Как же Иоанн говорит о себе, что он от земли? Ничего иного это не означает, как то, что: я мал и ничего не стою, как приходящий от земли и на земле родившийся, а Христос пришел к нам свыше. Когда же всеми этими словами Иоанн укротил страсть своих учеников, тогда уже с большим дерзновением вещает о Христе.
[8–1–30–1]

 

 


из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї