Разрушьте,
говорит, храм сей,
и Я в три дня
воздвигну его (Ин. 2, 19)
Почему же Он не объяснил
этой притчи и не сказал: Я говорю не об
этом храме, но о плоти Моей? Уже впоследствии
евангелист, когда писал Евангелие, то
истолковал это изречение; а Сам Он в то
время умолчал. Почему же умолчал? Потому
что они не приняли бы слов Его: если даже
ученики Его не были тогда способны
разуметь сказанное, то тем более —
народ. Когда же, говорит евангелист,
воскрес Он из мертвых, то ученики Его
вспомнили, что Он говорил это, и поверили
Писанию (Ин. 2, 22). Два предмета здесь
представлялись им: Его Воскресение и
вопрос еще более важный: Бог ли был Тот,
Кто обитал в этом храме? То и другое Он
давал разуметь в словах: Разрушьте храм
сей, и Я в три дня воздвигну его. Это и
Павел представляет как немалое знамение
Божественности Его, говоря так: И открылся
Сыном Божиим в силе, по духу святыни,
через воскресение из мертвых, о Иисусе
Христе (Рим. 1, 4). Почему же Он именно это
знамение дает и там, и здесь, и везде,
говоря или так: когда Я вознесен буду
от земли (Ин. 12, 32), или: когда вознесете
Сына Человеческого, тогда узнаете, что
это Я (Ин. 8, 28); также: знамение не дастся
ему, кроме знамения Ионы (Мф. 16, 4), и здесь
опять: в три дня воздвигну его? Да то в
особенности и показывало в Нем не
простого человека, что Он мог одержать
победу над смертью и так скоро разрушить
долговременное ее владычество и
прекратить тяжкую брань. Потому и
говорит: тогда узнаете. Когда это? Когда,
воскресши, привлеку к себе вселенную
(Ин. 12, 32), тогда-то уразумеете, что и это
сделал Я, как Бог и истинный Сын Божий,
наказывая за оскорбление Отца.
Почему же Он не сказал,
какие нужны были знамения для прекращения
бывшего зла, а только обещал дать
знамение? Потому что таким образом Он
еще более ожесточил бы их, а теперь более
поразил. Впрочем, они ничего не сказали
на это; им казалось, что Он говорит нечто
невероятное, и потому они не продолжали
еще спрашивать Его; они оставили это
без внимания как дело несбыточное.[8–1–23–3]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"
|