Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Разрушьте, говорит, храм сей,

и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2, 19)

Почему же Он не объяснил этой притчи и не сказал: Я говорю не об этом храме, но о плоти Моей? Уже впоследствии евангелист, когда писал Евангелие, то истолковал это изречение; а Сам Он в то время умолчал. Почему же умолчал? Потому что они не приняли бы слов Его: если даже ученики Его не были тогда способны разуметь сказанное, то тем более — народ. Когда же, говорит евангелист, воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию (Ин. 2, 22). Два предмета здесь представлялись им: Его Воскресение и вопрос еще более важный: Бог ли был Тот, Кто обитал в этом храме? То и другое Он давал разуметь в словах: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Это и Павел представляет как немалое знамение Божественности Его, говоря так: И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе (Рим. 1, 4). Почему же Он именно это знамение дает и там, и здесь, и везде, говоря или так: когда Я вознесен буду от земли (Ин. 12, 32), или: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (Ин. 8, 28); также: знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы (Мф. 16, 4), и здесь опять: в три дня воздвигну его? Да то в особенности и показывало в Нем не простого человека, что Он мог одержать победу над смертью и так скоро разрушить долговременное ее владычество и прекратить тяжкую брань. Потому и говорит: тогда узнаете. Когда это? Когда, воскресши, привлеку к себе вселенную (Ин. 12, 32), тогда-то уразумеете, что и это сделал Я, как Бог и истинный Сын Божий, наказывая за оскорбление Отца.

Почему же Он не сказал, какие нужны были знамения для прекращения бывшего зла, а только обещал дать знамение? Потому что таким образом Он еще более ожесточил бы их, а теперь более поразил. Впрочем, они ничего не сказали на это; им казалось, что Он говорит нечто невероятное, и потому они не продолжали еще спрашивать Его; они оставили это без внимания как дело несбыточное.[8–1–23–3]

из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом"

"Год со Святителем Иоанном Златоустом"

Календарь с чтениями на каждый день

 

купить по издательской цене  >>>

подробнее о календаре  >>>

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї