О Евангелии
от Иоанна
Апостола этого окружают
Горние силы, дивясь благообразию души
его, разуму и красоте его добродетели,
которою он привлек (к себе) и Самого
Христа и получил благодать духовную.
Настроив свою душу подобно благозвучной,
украшенной драгоценными камнями и
имеющей златые струны лире, он достиг
того, что через нее Духом возгласил
нечто великое и возвышенное.
Итак, будем внимать не
рыбарю, не сыну Зеведееву, но тому, кто
ведает глубины Божии, то есть Духу,
движущему эту лиру. Он ничего человеческого
не будет говорить нам, но все, что ни
скажет, будет из глубины Духа, из тех
тайн, которые даже и Ангелы не знали
прежде, нежели они совершились. И Ангелы
вместе с нами через глас Иоанна и через
нас научились тому, дабы ныне соделалась
известною через Церковь начальствам и
властям на небесах многоразличная
премудрость Божия (Еф. 3, 10).
Итак, если и Начала, и
Власти, и Херувимы, и Серафимы познали
это через Церковь, то очевидно, что и
они с великим тщанием занимались этим
поучением. Таким образом, мы и тем уже
не мало почтены, что Ангелы вместе с
нами научились тому, чего прежде не
знали. А что (они узнали) и через нас, об
этом пока не буду говорить.
Итак, окажем и мы со
своей стороны безмолвное благоговение
не ныне только и не на тот только день,
когда слушаем, но в продолжение всей
(своей) жизни, потому что слушать его
всегда хорошо. Если нам желательно
знать, что делается в чертогах царских,
как, например, что делает или предпринимает
царь касательно своих подданных, хотя
часто это нисколько не относится к нам,
то не гораздо ли более вожделенно
слышать, что изрек Бог, и особенно, когда
все это нас касается?
А все это (Иоанн) с
точностью скажет нам как друг Самого
(Небесного Царя) или, лучше, как такой
муж, который имеет в себе Его Самого
говорящего и от Него слышал все, что Он
— от Своего Отца. [8–1–1–1, 2]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |