Бог обещает
нам небо, а мы не подаем Ему и хлеба
Итак, не будем всегда
искать покоя, чтобы там насладиться
покоем. Предпримем труды для добродетели,
отсечем излишнее, не станем искать
ничего большего, но все, что имеем, будем
расточать на нужда-ющихся. Иначе какое
мы будем иметь оправдание, когда Бог
обещает нам небо, а мы не подаем Ему и
хлеба? Он возжигает для тебя солнце
и
предоставляет всю тварь в твое служение;
а ты не даешь Ему и одежды и не хочешь
разделить с Ним твоего крова? И что я
говорю о солнце и о твари? Он предложил
тебе тело и даровал честную кровь, а ты
не даешь Ему и чаши воды? Но ты подал
однажды? Да это не милость; если ты не
подаешь, пока имеешь, ты не все еще
исполнил. Ведь и девы, у которых были
светильники, имели елей, но не в достаточном
количестве. И в том случае, если бы ты
подавал от своего, тебе не следовало бы
скупиться, но ты не подаешь принадлежащее
Господу — зачем же скряжничаешь?
Хотите ли, я скажу
причину такого бесчеловечия? Эти люди
любо-стяжанием наживают имение и оттого
скупы на милостыню. Кто привык так
приобретать, тот не умеет издерживать.
Как, в самом деле, тому, кто привык к
хищничеству, расположить себя к
противному? Как будет давать другому
свое кто берет чужое? И пес, как скоро
привык питаться мясом, уже не может
охранять стада, почему пастухи и убивают
такого рода псов. Чтобы и с нами не
случилось того же, будем воздерживаться
от такой пищи, ведь и те питаются плотью,
которые бывают причиною голодной смерти.
Не видишь ли, как Бог сделал все для нас
общим?
Если же допустил иным
быть в бедности, то и это для облегчения
богатых, чтобы они, подавая бедным
милостыню, могли освободиться от грехов.
А ты и в этом отношении стал жесток и
бесчеловечен. Отсюда видно, что если бы
и в большем ты имел такую же власть, то
совершил бы множество убийств и отказал
бы всем и в свете, и в жизни. Чтобы этого
не случилось, (Бог) в богатстве положил
предел твоей ненасытности. [8–2–77–4]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |