Питать душу словом Божиим
Отсюда научимся и мы предпочитать всему слушание Божественного учения и никакого времени не будем считать для того неудобным; хотя бы нужно было войти в чужой дом, хотя бы тебе, незнакомому, надлежало знакомиться со знатными людьми, хотя бы и несвоевременно или в какое бы то ни было время, никогда не будем упускать такого приобретения. Пища, вечери, бани и прочие житейские дела пусть имеют определенное для себя время, изучение же горнего любомудрия не должно иметь никаких определенных часов: ему должно принадлежать всякое время. Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием
(2 Тим. 4, 2). И пророк говорит: о законе Его размышляет он день и ночь (Пс. 1, 2).
И Моисей повелел иудеям делать то во всякое время.
Ныне все время мы проводим в пустом и вздорном суесловии, сходимся для того и на рассвете, и поутру, и в полдень, и в вечер, даже назначаем для этого особые места, а Божественные догматы слушая однажды или дважды в седмицу, мы тяготимся и устаем. Отчего? Оттого что худо располагаем свою душу: мы вовсе уничтожаем в ней охоту и ревность к таким предметам. Поэтому в нас нет и стремления к духовной пище. Кроме других признаков болезни, сильно доказывает ее и то, когда не хочется ни есть, ни пить, а к тому и другому чувствуем отвращение. Если же это, когда случается в теле, служит признаком тяжкого недуга и производит ослабление, то тем более когда случается в душе. Как же нам укрепить ее, падшую, изнемогшую? Какими делами, какими словами? Обратимся к словам Божественным, пророческим, апостольским и всем другим. Тогда мы узнаем, что гораздо лучше питаться этими словами, чем нечистыми снедями,— так надобно назвать безвременные сходбища и разглагольствования. [8–1–18–4]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |