Иоанн Златоуст: Размышляя о величии такого Его снисхождения, воздадим Ему достойную честь и воздаяние
Нашим
же воздаянием Богу не может быть ничего другого, кроме спасения нашего и
наших душ, кроме забот о добродетели и попечения о наших братьях.
<...> Павел так и говорит: ища не своей пользы, но пользы многих,
чтобы они спаслись (1 Кор. 10, 33).
Зная
это, возлюбленные, обсудим нашу жизнь, будем иметь великую заботу о
братьях наших, будем сохранять единение с ними. К этому побуждает нас та
страшная, приводящая в трепет Жертва, повелевающая нам подходить к ней в
величайшем единомыслии, с горячей любовью и, ставши здесь орлами,
возноситься, таким образом, до самого неба: Ибо, где будет труп, там
соберутся орлы (Мф. 24, 28),— трупом называя тело, потому что оно
умирает. Если бы Он не был трупом, мы не воскресли бы. Об орлах же Он
говорит, показывая, что приступающий к тому Телу должен быть настроенным
возвышенно, не должен иметь ничего общего с
землей, не должен устремляться вниз и никнуть, но должен постоянно
устремляться вверх, взирать на Солнце правды и иметь острый мысленный
взор. Ведь это трапеза орлов, а не галок. Те, кто вкушает теперь
достойно, встретят Его и тогда, когда Он будет сходить с небес;
напротив, вкушающие трапезу недостойно потерпят самые ужасные муки. Если
без надобности не прикасаются к царю,— что говорю: к царю? — без
надобности не прикоснутся нечистыми руками к царским одеждам, хотя бы
царь был в пустыне, хотя бы он был один и с ним никого еще не было, а
ведь одежда есть не что иное, как нити, выпряденные червями и
шелковичными гусеницами, окраска же, которой ты дивишься, только кровь
убитой рыбы, и однако к ней не осмеливаются прикасаться нечистыми
руками,— итак, если не смеют без надобности коснуться человеческой
одежды, то как мы с таким поруганием воспримем Тело Бога всяческих, Тело
неоскверненное, чистое, причастное Божественной природе, которым мы
существуем и живем, которым сокрушены врата смерти и отверсты своды
неба? [12–2–34]
из календаря "Год со святителем Иоанном Златоустом" |