Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О молитве, в которой познается Бог-Истина

Воздыхая, дух мой тянулся к Живой Истине. И воздыхание мое не скрылось от Него (ср.: Пс. 37, 10). Из ямы глубокой я призывал Имя Его, и Он услышал вопль мой (ср.: Плач 3, 55–56): Его любовь коснулась моего сердца. Мне предстал неописуемо прекрасный мир христианской молитвы. Чрез нее мне было дано общение с Богом Истинным и Живым. Говорю о молитве моего покаяния. Она принимала различные формы. Иногда мое существо, собираясь внутрь, становилось стянутым в неизмеримо малом пространственно центре. В иные разы происходило как бы обратное: мой дух вводился в некую умную сферу, не знающую границ, и мой покаянный плач странным образом сливался воедино с созерцаемой бездной. Случалось также, что я в молитве обнимал, как я чувствовал, весь мир. Господь давал мне моменты чистой молитвы лицом к Лицу, и вечность тихо, но властно проникала в сердце мое; и уму сообщалось блаженство быть расплавленным в пламени любви, исходящей из сердца. Этот сплав всего существа — ума, сердца и тела — воедино давал ощущение целостности бытия, столь отличной от обычного разлада меж духом нашим, душевностью и телом.

Теперь я свидетельствую об Истине, которую знали отцы и праотцы наши. Свидетельствую о том, как она благоволила являться мне в ответ на длительный, пожиравший меня плач покаяния. Я жил сию Истину как подлинно извечную и в меру моей веры говорю и пишу. Писал о ней и Павел: ...имея тот же дух веры, как написано: я веровал, и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим (2 Кор. 4, 13).

Неотъемлемо от нас стремление к Тому, Кто есть прежде всех веков; Кто пронизывает все существующее и Своею властью удерживает в бытии. Трудно нам, ничтожным, поверить в то, что Сей Беспредельный Владыка не презирает нас (Мф. 18, 10). Как это ни странно, но когда мы обращаемся к Нему в истинной, то есть покаянной, молитве, то Он выбегает нам навстречу (Лк. 15, 20) и любовно объемлет нас Собою...

…Я исхожу из Откровения: человек создан «по образу и по подобию Бога» (Быт. 1, 26). Отсюда следует, что человек наделен потенциальной возможностью достигнуть подобия своему Творцу; что в самой природе человека заложена идея Абсолютного Существа, так что когда Бог Вседержитель входит в общение с духом человека, то сей последний может «узнать» Его, ибо Он родствен ему. Вводимый в сферу Ума Бога Творца, тварный дух человека начинает видеть Бога как Он есть в Самом Себе (1 Ин. 3, 2). Я избегаю сказать «наш ум», чтобы не породить недоразумения, приняв за ум — рассудок.

Наше первое движение — к Тому, Кто в начале. Наша установка —принять Его как основоположную Истину, независимо от того, совпадает или не совпадает такая Онтологическая Истина с нашими о Ней представлениями. И великою бывает наша радость, когда данные откровения (1 Ин. 1, 5; 1 Ин. 4, 13, 16) подтверждаются ниспосланным нам видением, а именно, что мы созданы по образу Бога: Он является нам как Бог любви, и мы живем Его внутри нас как абсолютную гармонию и начинаем поклоняться Отцу в духе и истине (Ин. 4, 23–24).

Если говорим, что не имеем греха — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8). Отсюда, только покаянная молитва соответствует истине о нас. Сей момент я не перестаю подчеркивать: предстоя Отцу Небесному в сознании себя грешником, становимся мы в план Истины Божией. Чем глубже переживаем мы наш грех, как поразившую нас смерть, тем полнее предаемся мы Богу в молитве и Его животворящею силою вырываемся из тисков времени и пространства. Да простит меня Господь и да не осудят меня строго мои братья: так было со мною. И потому, читая послания апостола Павла, я предполагаю, не скрою, с уверенностью, что и ему были даны видения и откровения Господни (2 Кор. 12, 1–6) в его раскаянии пред Христом с сильным воплем и со слезами: тогда был он услышан за свое благоговение (Евр. 5, 7).

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї