Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Из беседы с афонским пустынником об Иисусовой молитве:

молитва необходима и живущим посреди мира

Нужно осознавать, что молитва — лекарство, которое врачует душу и очищает ее. Конечно, молитва не всесильна сама по себе, но мы можем утверждать, что она очищает или просвещает человека, так как соединяет его с Богом…

Разумеется, умная молитва в таком виде, как ею занимаются некоторые исихасты, требует беспопечительного и сосредоточенного жития. Она требует безмолвия и многого другого, о чем мы говорили. Если вы не в состоянии творить умную молитву в миру, ибо это очень трудно, следует молиться в определенные часы Иисусовой молитвой или же читать ее, когда есть возможность. И это будет для вас весьма полезным.

Помимо церковных последований, которые вы совершаете, посвятите определенные часы деланию Иисусовой молитвы. Начните помалу и продвигайтесь в соответствии с жаждой и благодатью. Можно начать с тридцати минут утром до восхода солнца и тридцати минут вечером после повечерия, перед сном. Необходимо иметь постоянные часы, не нарушаемые ничем, даже благими делами… Со временем часы, уделяемые Иисусовой молитве, будут увеличиваться и радовать сердце и ждать мы их будем с желанием утолить духовную жажду…

Полчаса молитвы заменяют три часа освежающего сна. Преуспевший в молитве человек, когда молится, отдыхает и умиротворяется. То, что мы имеем массу бедствий, то, что многие из братий расстраиваются и смущаются во время духовного делания, происходит потому, что они привыкли много работать умом, но не сердцем. Они устают от размышлений по поводу того, что сказать, тогда как, если живем по благодати, мысли появляются легко, они несутся, подобно стремительной реке. Если братия ссорятся между собой и не может воцариться мир, если мы уязвляемся несправедливыми нападениями, вместо того чтобы радоваться им (по заповеди Христовой), это происходит потому, что у нас нет хороших отношений с молитвой…

...Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне, то есть желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем в первый раз: Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих — или: раба Твоего (и поминаем их имена), но затем произносим «раба» или «рабов Твоих» безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить: «раба Твоего», и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в делах его. Благодать Божия подобна воде, которая бежит по почве и впитывается корнями и дает каждому дереву то, что ему необходимо. Не это ли мы наблюдаем и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: «Господи, помилуй!». Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он действительно имеет нужду.

Прошу вас не забывать в своих молитвах монахов и тех, кто стремится стать монахом. Сегодня люди не молятся и вместе с тем не отпускают тех, которые стремятся к молитве. Они хотят, чтобы все люди без молитвы прилагали свои усилия в обществе. И мир сегодня гибнет и страждет не потому, что нет никого, кто интересовался бы его нуждами, но потому, что нет молитвенников. Многие полагают, что труд монахов (который заключается главным образом в молитве) бесполезен и не нужен, не ведая того, что молитва — это духовная деятельность, кровавая борьба и неусыпное бодрствование. Они даже не желают знать, что кто-то молится об их собственных проблемах, таким образом, они воюют против самого стремления к монашеству и становятся орудием диавола…

Твори молитву Иисусову, чтобы обрести милость у Господа. Разве ты не знаешь, какая слава Господом на небесах любящим Его, какой светлый и радостный праздник ожидает праведных? Не останемся же вне чертога Христова. Да не услышим: Не знаю вас…

(Лк. 13, 25).

 

Митрополит Иерофей (Влахос)

 



 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї