Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Гефсиманская молитва

Когда некая тень подобия Гефсиманской молитвы осенит человека, тогда он разрывает узы эгоистической индивидуальности и вступает в новый образ бытия: персональный, ипостасный, по образу Ипостаси Единородного Сына. Воспринять страждущую любовь Христа есть неоценимый дар Духа Святого, приближающий духовно к ощущению смерти Его на кресте и вместе силы воскресения.

Соединенный с Ним подобием умирания в глубокой молитве о мире, в томительной жажде спасения людей предвосхищает подобие воскресения (Рим. 6, 5; 8, 11). Вводимый нисходящею свыше силою в этот новый образ бытия достигает «конца веков» и ощутимо прикасается к Божественной вечности.

Ипостась есть первичный принцип и последнее, всеобъемлющее измерение в Божественном Бытии; так же и в человеческом, по образу Божию тварном бытии. Вне сего ипостасного принципа ничто не существует и не может существовать. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть... В Нем... жизнь (Ин. 1, 3—4). Живу я! говорит Господь (Ис. 49, 18). Аз есмь... начало и конец, Первый и Последний (Откр. 22, 13). Аз есмь (Ин. 8, 58).

Неописуемы дары Божии: они делают человека носителем полноты богочеловеческого бытия чрез единение со Христом в молитве, уподобляющей его Ему. Редкая привилегия, совмещающая крайние состояния страданий любви и ее, любви, победу. Восстав от такой молитвы, человек сквозь животворящую боль медлительно входит в действенное ощущение воскресения своей души. Он ясно зрит, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6, 9). Победа Его в вечности неизбежна. И дух молится внутри: Господь мой и Бог мой... (Ин. 20, 28). Ныне, Господи Иисусе Христе, по дару неисследимой силы Твоей и благоволения Твоего к нам, и я, убогий и нищий, перехожу от смерти в жизнь...

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 

 

 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї