Гефсиманская
молитва
Когда некая тень подобия
Гефсиманской молитвы осенит человека,
тогда он разрывает узы эгоистической
индивидуальности и вступает в новый
образ бытия: персональный, ипостасный,
по образу Ипостаси Единородного Сына.
Воспринять страждущую любовь Христа
есть неоценимый дар Духа Святого,
приближающий духовно к ощущению смерти
Его на кресте и вместе силы воскресения.
Соединенный с Ним
подобием умирания в глубокой молитве
о мире, в томительной жажде спасения
людей предвосхищает подобие воскресения
(Рим. 6, 5; 8, 11). Вводимый нисходящею свыше
силою в этот новый образ бытия достигает
«конца веков» и ощутимо прикасается к
Божественной вечности.
Ипостась есть первичный
принцип и последнее, всеобъемлющее
измерение в Божественном Бытии; так же
и в человеческом, по образу Божию тварном
бытии. Вне сего ипостасного принципа
ничто не существует и не
может существовать. Все чрез Него начало
быть, и без Него ничто не начало быть...
В Нем... жизнь (Ин. 1, 3—4). Живу я! говорит
Господь (Ис. 49, 18). Аз есмь... начало и
конец, Первый и Последний (Откр. 22, 13). Аз
есмь (Ин. 8, 58).
Неописуемы дары Божии:
они делают человека носителем полноты
богочеловеческого бытия чрез единение
со Христом в молитве, уподобляющей его
Ему. Редкая привилегия, совмещающая
крайние состояния страданий любви и
ее, любви, победу. Восстав от такой
молитвы, человек сквозь животворящую
боль медлительно входит в действенное
ощущение воскресения своей души. Он
ясно зрит, что Христос, воскреснув из
мертвых, уже не умирает: смерть уже не
имеет над Ним власти (Рим. 6, 9). Победа
Его в вечности неизбежна. И дух молится
внутри: Господь мой и Бог мой... (Ин. 20,
28). Ныне, Господи Иисусе Христе, по дару
неисследимой силы Твоей и благоволения
Твоего к нам, и я, убогий и нищий, перехожу
от смерти в жизнь...
Архимандрит
Софроний (Сахаров)
|