Чаю воскресения
мертвых
Это чаяние величественнее
и лучше всех чаяний. После воскресения
Христа нет больше места для отчаяния.
Смерть побеждена смертью. Смерть
преподобных — это день их рождения.
Святых мы чтим в день их отшествия, а не
в день рождения. Теперь мы
можем презирать смерть и ожидать
воскресения.
Маркс среди тысяч
исписанных им страниц ни разу не упоминает
слова «смерть», притом что это наиболее
очевидная в жизни вещь. Только Бог может
избавить человека от страха смерти.
Монах живет как уже умерший, и эта его
добровольная мертвость дает ему свободу.
Все окружение его плачевно, но оно
животворит его; многое напоминает ему
о смерти, но ничто не приводит в отчаяние.
Это великое благословение
— небоязнь смерти. Блаженны обладающие
таким даром, когда весь мир страдает от
страхов и приходит в смятение от одного
слышания о смерти. Боится неготовый.
Боится любящий удовольствия и сребролюбец.
Боится тот, кто не боится Бога.
Ожидание несомненного
воскресения тел, которые будут нами
восприняты, чтобы участвовать в нашей
радости или печали, является честью для
человеческого тела, его
мы должны почитать и
заботиться о нем лишь в той мере, в какой
оно в этом нуждается
и этого достойно. Ночь
всегда напоминает смерть. Как и тьма, и
ряса, и тело, и одр,
и келлия. Все это несет
в себе свет, воскресение, вечность,
радость и веселие,
ангельскую утреню.
Иеромонах
Моисей Агиорит
***
Люди, имеющие дерзновение,
никогда не боятся смерти. Поэтому они
подвизаются с ревностью и самоотречением.
Они всегда поставляют смерть перед
собой и ежедневно думают о ней, а потому
готовятся к ней духовно и подвизаются
с еще большим дерзновением. Таким образом
они побеждают суету и уже здесь живут
в вечности и райской радости.
Старец Паисий
Святогорец
|