***
Беседа
преподобного Нифонта с Ангелом-Хранителем,
плакавшим о грешнике
“Что ты
стоишь здесь и плачешь?” — спросил
однажды преподобный Нифонт юношу,
который стоял в дверях одного дома и
плакал. “Я, — отвечал юноша, — Ангел,
посланный Господом на сохранение
человека, который пребывает уже несколько
дней в этом непотребном доме. Стою здесь,
потому что не могу приблизиться к
грешнику, и плачу оттого, что теряю
надежду привести его на путь покаяния.”(Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 692).
***
Помощь
Ангела-Хранителя в борьбе с диаволом
Рассказывала
блаженная Феодора: “Авва Исайя поведал
об одном великом старце. Прежде вступления
в безмолвие видел он в исступлении
некоего юношу, у которого лицо сияло
ярче солнца и который, взяв его за руку,
сказал: “Иди, тебе предлежит борьба,”
— и ввел его в зрелище, переполненное
людьми; с одной стороны находились
облеченные в белые одежды, а с другой —
в черные. Когда юноша вывел его на место
борьбы, он увидел перед собой
человека-эфиопа, страшного и высокого,
голова которого достигала облаков.
Державший его Ангел-Хранитель (светлоликий
юноша) сказал ему: “С ним ты должен
бороться.” Увидев такое страшилище,
авва в испуге весь затрепетал и попросил
своего Хранителя избавить его от этой
беды, говоря, что никто из имеющих
смертное человеческое естество не может
бороться с ним. Ангел Божий сказал ему:
“Можешь, вступи только в борьбу со всем
рвением, ибо коль скоро ты схватишься
с ним, я помогу тебе и доставлю тебе
победный венец.” И действительно, как
только они схватились и начали бороться,
Ангел Божий подошел и помог ему одолеть
эфиопа. Тогда все черные эфиопы с ропотом
и бранью исчезли, а хор Ангелов восхвалил
помогавшего ему и даровавшего победу.
Так и нам, матери и сестры, должно оставить
все вещественное, да сможем благодатью
Христовой в крепости и силе противоборствовать
мрачному эфиопу, возделывателю всех
страстей — диаволу. Если же прельстимся
и падем, то сделаемся достоянием нашего
врага — диавола. Ибо великий Апостол
Павел говорит: ”Кто кем
побежден, тот тому и раб есть — доброму
или худому” (2 Пет. 2,
19). Потому Бог и дал нам ум и рассуждение
для того, чтобы, различая доброе и худое,
мы держались доброго.”
(Митерикон. С.
87. № 132).
|