Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Беседа с афонским отшельником об Иисусовой молитве:

плоды молитвы

Святой Максим Исповедник пишет, что в мистическом восхождении к Богу существует три стадии. Деятельное любомудрие — отрицательное (очищение от страстей) и положительное (приобретение добродетелей); естественное созерцание, при котором очищенный ум созерцает все творение, то есть внутренний смысл вещей, познает духовный смысл Священного Писания, видит Бога в природе и молится Ему; и только затем наступает третий, последний этап — мистическое богословие, соединяющее подвизающегося верующего с Богом.

Все три ступени видны в исходе израильского народа. Прежде всего, израильтяне бежали из рабства египетского, затем перешли через Красное море, в котором погибло все египетское войско, после чего достигли пустыни, где принимали различным образом дары Божественного человеколюбия (манну небесную, воду, светлое облако, Закон, победу над врагами), и лишь после упорной и долгой борьбы вошли в землю обетованную.

Таков и подвижник Иисусовой молитвы. Поначалу он выходит из-под рабства страстям (деятельное любомудрие), потом входит в пустыню бесстрастия (естественное созерцание), где получает дары любви Божией, и, наконец, за ревностную борьбу удостоивается земли обетованной (мистическое богословие) — совершенного единения с Богом — и наслаждается вечностью в созерцании нетварного света. Разумеется, богоносные отцы не отделяют три названных этапа друг от друга. То есть это не означает, что, достигнув естественного созерцания и мистического богословия, мы оставим аскетические упражнения и сокрушение о грехах — деятельное любомудрие. Напротив, возрастая духовно, человек все более подвизается, чтобы не потерять милость, которую приобрел. Удостоившись Божественных откровений, советуют отцы, следует еще сильнее заботиться о любви и воздержании...

Митрополит Иерофей (Влахос)



 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї