Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Надо научиться радоваться, подавая

Две радости имеются у человека: одна — когда он принимает, и другая — когда дает. Радость, которую испытывают, отдавая, не сравнима с той, которую ощущают, что-то принимая. Человеку, для того чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, должно прежде всего испытывать себя, радуется ли он, отдавая, а не принимая. Расстраивается ли, когда дают ему, и переживает ли радость, когда дает сам. И потом, если он правильно трудится в духовном отношении, то, делая какое-то добро, он никогда не запоминает, но никогда не забывает даже самое малое добро, сделанное ему…

Тот, кто что-то берет, принимает радость человеческую. Тот, кто дает, приемлет радость Божественную. Например, кто-то дает мне книгу, и в это время он радуется духовно, Божественно. Я же, взяв книгу, радуюсь по-человечески. Отдав эту книгу другому, я тоже возрадуюсь Божественной радостью, а тот, кто от меня ее получит, возрадуется по-человечески и т. д. Видите, как от одной вещи многие могут испытать радость и Божественную, и человеческую.

Человек занимает верную позицию, если он радуется, подавая. Он подключен тогда к Божественной «сети» и имеет Божественную радость. Сребролюбец — это копилка, он собирает для других. Таким образом, он теряет и радость даяния, и воздаяние Божественное. «Что ты их копишь? — спросил я как-то одного богача.— Обязательств у тебя нет. Что ты с ними будешь делать?» «Когда умру,— отвечает он,— здесь останутся...» «Здесь-то,— говорю,— они останутся. Но задача в том, чтобы ты раздал их своими руками сейчас, пока ты жив!» Нет человека глупее, чем многостяжатель. Многостяжатель дошел до последней степени глупости, потому что не дает другим материальные блага, тонет в них и теряет Христа.

Старец Паисий Святогорец

 

 

 

 

 

 

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї