Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

Из беседы с афонским пустынником

об Иисусовой молитве: о невидимой брани

Диавол особенно ненавидит и стремится любыми средствами (большей частью извне) одержать победу над верующими и войти в сердце, когда угасает (скрывается) благодать Божия. ...Идет и берет с собой семь других духов, злейших себя (Мф. 12, 45), для брани. Как раз в этом заключается смысл искушений. Мечтание — легчайшая брань сатаны. Мечтание, связанное с прошлым, мечтание, связанное с будущим. Мечтание о добрых делах и мечтание о делах злых. Приходят различные помыслы и занимают ум с целью воспрепятствовать призыванию имении Иисусова. Диавол старается, чтобы человек не проявлял интереса к Богу, чтобы не обнаруживал своей любви. Главным образом он приводит подвижнику на память различные падения, которые тот совершил в своей недавней жизни.

Итак, подвижнику предстоит много пострадать, воздать за каждый помысел и злое удовольствие аналогичной скорбью, пока не наступит равновесие. События, имевшие место много лет назад, и пережитые в них удовольствия, которые с течением времени забыты, ныне оживают во всей своей силе и напряжении. Благодаря этому можно ввергнуть человека в отчаяние и безнадежность. Помимо того, подвижнику приходят помыслы хулы, неверие в великих вопросах веры... Часто они возникают и произносятся устами в часы молитвы, без понимания и желания этого со стороны подвижника. Существует и множество других искушений…

Здесь требуется настойчивость, терпение и мужество. Главным образом — мужество. Мечтаниям нужно противопоставить призывание имени Иисусова и сосредоточиться на словах молитвы. Мужественно стоять в тесноте молитвы. Не размышлять в часы молитвы… При скорби иметь уверенность, что, как мы говорили ранее, начинается исцеление…

…Подвижники знают, что диавол лукав, но знают также, что он побежден и бессилен. Они на опыте испытали ненависть сатаны, но познали также человеколюбие и сладчайшую любовь Христову. В этой войне человеколюбие Божие одерживает верх. Господь постепенно приходит в душу, и чем более Он приближается, тем большую дает благодать и радость. После каждой битвы в душе воцаряются неуразумеваемая, невыразимая и неизъяснимая благодать, радость, тишина и покой.

«Начало молитвы — истинная, сердечная теплота, попаляющая страсти и производящая в душе веселие и радость», по словам святого Григория Синаита. И мы хорошо это чувствуем, поскольку приобретаем состояние, которого ранее не имели. Все в нас утихает и умиротворяется. Молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» совершается как славословие. «Слава Тебе, Боже!». Тогда мы делаем упор главным образом на слове «Иисусе», ибо Иисус присутствует. Память об Иисусе, сосредоточивающаяся вместе с умом в сердце, дается без труда и больших усилий. И каждый раз какой сладостью наполняется сердце! Мы не желаем утратить эти божественные часы и чрезвычайно тоскуем о них. Мой приснопамятный старец шесть часов творил Иисусову молитву, а ему казалось, что прошло лишь четверть часа... Радость приходит, как волны. И тогда бьется сердце. Многие отцы говорят о готовности сердца выпрыгнуть.

После героической и исполненной скорбей борьбы в сердце приходит благодать

Христова и умиротворяет его. Но не одним и тем же образом она приходит ко всем.

Это зависит от духовного преуспевания человека и от Святого Духа, который действует, «якоже хощет», во благо. «Различным образом является первоначально благодать

в молитве, и многообразны разделения Духа... Он по Своей воле обнаруживает Себя

и дает Себя познать...»...

Митрополит Иерофей (Влахос)

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї