Главная
Наши контакты
Подворье сегодня
Расписание богослужений
Часто задаваемые вопросы
История подворья
Троицкая школа
Интернет-магазин
Издательство
Хоровая деятельность
Интервью, статьи
Проповеди
Фотогалерея
Видеоканал на Youtube
Поиск по сайту
Изречения Святых Отцов
Святитель Филарет Московский
Иконы Пресвятой Богородицы
Жития Святых
Чтение Псалтири на Подворье
Душеполезные чтения 2018
Авторизация


Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы?
Регистрация
Главная

О литургической молитве

Подлинные измерения литургии воистину Божественны, и мы никогда не исчерпаем ее содержания, особенно живя еще во плоти. Созданные из «ничто», мы постепенно растем, развиваемся, совершенствуемся. Чем напряженнее наша жажда Бога, тем обильнее потоки новых постижений изливаются на наши головы. Разделяя со Христом Его Чашу, мы через причащение Тела Его и Крови воспринимаем также и Его Божество, как оно явлено Им на земле во плоти и как оно вечно пребывает на небесах. Таков путь: чрез соединение в любви с Божественной Ипостасью Единородного Сына мы становимся Его подобием и, как ипостаси в полноте своей завершенности «по образу и по подобию» Ему, усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки.

На кресте, в последний момент, Христос воскликнул: Совершилось! (Ин. 19, 30). Недоведомы нам глубины мысли Господа, но мы знаем, что тогда произошел великий сдвиг во всем космическом бытии. Сие совершилось! относится к Предвечному Совету в недрах Святой Троицы, о чем отчасти говорится и в данном нам Откровении. Для нас еще не вполне совершилось то, чего мы ждем в надежде от Бога. Мы продолжаем в тревоге видеть нынешние небеса и землю как содержимые творческим Словом Божиим, как сберегаемые на день (Страшного) суда и погибели нечестивых человеков... Приидет же (тот) день как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 7, 10). Все мы стоим духом на этом Последнем судилище, так невероятно близко даже по самой своей терминологии описанном апостолом Петром...

Все сие входит в состав Божественного Акта Литургии: «Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, одесную сидение, второе и славное паки пришествие: Твоя от твоих Тебе приносим о всех и за вся»…

«...Время сотворити Господеви... (Пс. 118, 126), Владыко, благослови». С такими словами обращается диакон к иерею пред началом литургии. Смысл этих слов: «Время (Самому) Господу действовать». Итак, литургия есть прежде всего Божественный акт. Все понятия в ней меняют свой объем, свое значение. Слово «время», например, что значит? Заклание Агнца было предрешено еще в Предвечном Совете Троичного Бога: ...искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, ...драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых... (1 Пет. 1, 18–21). Даны нам два бытийных плана: один — тот, что прежде создания мира, другой — наше историческoe время. Совершается литургия по всему лицу земли изо дня в день, из века в век. Следовательно, время литургии: ныне, и присно, и во веки веков. Христос, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (см.: Евр. 9, 10)...

Литургия не есть психологическое «воспоминание» (Лк. 22, 19; 1 Кор. 11, 24) когда-то имевшего место события, но непрестанно пребывающая в Истории сила. Истекают тысячелетия, но не изменяется ее, литургии, актуальность: ...у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3, 8).

Архимандрит Софроний (Сахаров)

 
Назад Назад


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Shift+Enter
 
їїїїїї.їїїїїїї